Для молодого интернет-проекта главное - сэкономить и быстрее нарастить позиции. Здесь старик Яндекс отъявленных халявщиков не потерпит, а вот «бюджетников», старательных, трудолюбивых и последовательных, после капризов нет-нет, да примет. И даже если совсем нет денег на продвижение, или они есть, но в прижим, интернет-молодняку можно посоветовать несколько рецептов, от воплощения которых будет им счастье, а Яндексу – радость.
Шаг 1: по максимуму прокачать сайт
Во-первых, ещё раз, тысячный раз: начало начал – наполните каждую страницу сайта контентом. К а ж д у ю.
Во-вторых, лучше всего руководствуйтесь правилом: одна страница – один ключевой запрос. Позже, когда дойдёт дело до оптимизации, вы сами себе скажете спасибо за эту простую, но полезную штуку.
В-третьих, вычистите всю органику с сайта. Как понять что органика, что нет. Много кто знает про Сеопульт как про автоматизированный, умный закупщик ссылок, но не все знают, что там можно БЕСПЛАТНО проанализировать сайт как раз вот на предмет органики. Получить рекомендации системы, бесплатно. Ну и всё это вычистить своими силами или нанять фрилансера за 5-10 тыс. руб. на вычистку. Это правда нужно сделать. Если этого не сделать, то дальше могут твориться малоприятные чудеса, которым вы не будете находить объяснения J
В-четвёртых, к «прокачать сайт» относятся и такие вещи, как, к примеру, 404 страница или же страница благодарности после регистрации. Это мелочи и очень редко у кого доходят до них руки не первых этапах (на вторых этапах большинство забивает J), а очень зря.
Шаг 2: социализируйтесь, социализируйтесь и ещё раз социализируйтесь или умрите, умрите и ещё раз умрите
Что значит «социализироваться»? Ну как минимум вот эти пять вещей:
1) Добавьте на все страницы (точнее на те, которые будут у вас целевыми) кнопки социальных сетей. Смотрите сами, какие вам ближе: можно выгрузить всю линейку от полумёртвого Я.ру до полуживого Моего Мира. А можно взять только те, где реально может быть ваша аудитория (Твиттер, Вконтакте, Фейсбук и пр.)
2) Не помешает завести свои страницы хотя бы ВК и ФБ. Особенно если сайт – интернет-магазин и там много картинок. Весь ассортимент можно и нужно вываливать в сети. Ну и, понятное дело, потихоньку разослать ссылки по своим многотерпимым френдам J
3) Если вы стильный, то заведите себе страничку в Пине или Инстраграмме, например. Это ещё не избито и именно стильно J
4) Попробуйте разобраться, как сделать так, чтобы было вот так (эти кнопки – тема для отдельного поста, пока просто обозначу их как один из способов социализироваться)
5) Если пошли социализироваться – будьте готовы регулярно обновлять контент на страничках и не будьте нудными, официальными, кислыми и пр. Ведите себя просто и по-человечески.
Шаг 3: ссылочная масса
Первое, что надо зарубить у себя на носу: молодому проекту не надо много ссылок! Поэтому не надо жестить с сапой. С ней вообще в принципе жестить не надо, а смолоду особенно. Полно бесплатных способов раскидать десяток-другой-третий ссылок бесплатно. Ну френды и френды френдов по сетям – это раз. Два – оставлять ссылки в комментах, только не спамить, а так, чтобы в тему.
Например, на Силиконрус написан пост про один стартап, а под ним люди комментируют и кидают ссылки на свои стартапы. Это никто не зачищает: всё здесь нормально, релевантно, люди общаются, обсуждают и… наращивают ссылочные массы J
Три - бесплатные каталоги. Четыре - ресурсы с UGC типа энциклопедий, где можно дописывать статьи, дополнять статьи ссылками, картинками и пр. Главное – не спамить и держаться правила релевантности.
Шаг 4: партнёрки
Очень много всего создано на эту тему, очень многое автоматизировано. И очень много написано. Просто изучите вопрос и подстройте под свой сайт, свою тематику.
Шаг 5: пройдитесь по блогам и форумам
Живые форумы, подходящие по тематикам, - отличная вещь для получения бесплатного целевого трафика – раз. Ссылочной массой – два. Опять же – главное не спамить. Здесь лучше меньше – да лучше. В сети полно сообществ (жж и не жж), где тоже процветает UGC. Если не скатываться до спама и писать о полезных вещах, всё будет хорошо. Если кстати чувствуете, что ссылку в каком-то месте лучше не ставить, не ставьте её: пусть остаётся только название товара, магазина, адрес итп. – кому заинтересоваться, тот заинтересуется и так, а кому нет – тот либо завалит отрицательными комментами, либо заблокирует и забанит. Как говорят сеошники, не переташнивайте J
Шаг 6: когда дойдёт дело до продвижения сайта – пользуйтесь безопасными методами
Ну опасны сейчас в основном ссылки и в основном промышленных масштабах + на некачественных сайтах. С этим сейчас строго, поэтому, когда дойдёт дело именно до продвижения-продвижения (читайте: «ссылок-ссылок»), лучше идти в статейные биржи. Здесь практически всё по-старому: Miralinks, Articles.sape.ru. Хотя у них тоже бывают сложности. Вот, например, недавно в Миралинксе зачистили сайты с медтематикой. Но в целом ничего: в биржах можно (и даже нужно) выбирать себе нормальные сайты и размещать там статьи со ссылками на сайт.
Не забудем и про Ротапост, биржу, где можно закупиться постами со ссылками в блогах и в Твиттере. Прекрасный, проверенный, безопасный вариант.
Из новенького – биржа WebArtex. Пока система в бете и предлагает не очень много сайтов (около 2 000, что набралось с февраля 2013 года), но сайты очень приличные – это раз. Два – в системе работают фильтры (я обвёл 9 фильтров и ещё 5 параметров, которые позволяют быстро найти нужные сайты из списка). Это очень-очень удобно. И такой автоматизации, прямо скажем, не хватает системам, с которыми мы работаем с 2008-2009 годов.
Биржа будет очень хороша для молодых проектов, у которых пузомерки почти на нулях: рост будет наглядный. Кому интересны примеры – можете посмотреть вот этот кейс http://webartex.ru/news/20 на сайте биржи, про то, как за 3-4 месяца можно нарастить тИЦ с 250 до 1 300 J
И ещё одно – автоматические отчёты по изменению в позициях. Это выглядит вот так, тоже очень удобно и пока не реализовано у заслуженных ветеранов J
Ещё раз: молодому проекту не надо много ссылок, поэтому лучше брать меньше да лучше. И с этой позиции WebArtex подходит именно молодым проектам, чтобы получилось быстро, безопасно и заметно результативно.
Шаг 7: правильно отображайтесь в выдаче
После выведения платформы Яндекса Острова правильная настройка сниппета и его окружения хоть и косвенно, но может повлиять на результаты ранжирования, потому что Яндекс учитывает поведенческий фактор. А привлекательный сниппет с фавиконом, контактами, иконками соцсетей, быстрыми ссылками, формами заказа, расширенными темами и т.п. непосредственно может повлиять на этот параметр. Все это прекрасно настраивается через Яндекс.Вебмастер, так что пользуйтесь на здоровье.
Подробно о расширенных сниппетах...
Шаг 8: Заморочтесь над своим сайтом
Влезьте с головой в каждую кнопку, в каждую мелочь, всё стилизуйте, всё учитывайте: от фавикона до электрона Чем больше вы именно заморочитесь над сайтом изнутри, тем правильнее он будет выглядеть из выдачи. И чтобы не получилось так, что сайт попал в выдачу, стоит чуть ли не в ТОП1, а выглядит это всё так, как на картинке. Спрашивается, что вообще происходит в Урюпинске с остеклением балконов?
Шаг №9: есть одна фишечка в Google+
(казалось бы, бесполезном Google+ J), но эту фишечку, которая даст вам где-то +5% к трафику из Google, я раскрою только в том случае, если вы тоже будете делиться в комментах своими дельными советами и работающими инструментами для молодых сайтов. Ну или оставите конструктивный отзыв о своём опыте использования одного из перечисленных в обзоре методов.
|