Начнем анализ с первого блока. Для этого нам
понадобится выгрузить данные из статистики партнерской программы,
которые буду содержать следующие параметры:
1. дата и время совершения клика;
2. ip-адрес пользователя, перешедшего по объявлению;
3. комиссия, получаемая вами за клик по объявлению;
4. позиция объявления, по которому совершен клик;
5. ключевое слово, по которому было показано объявление.
Дата и время совершения клика.
Эта колонка показывает, в какой период суток
аудитория проекта наиболее активна и готова совершать переходы по
рекламным сообщениям. Информация носит справочный характер, исключение
представляет та часть трафика, которую вы покупаете по дешевке. Для
покупного трафика нужно производить корректирующий таргетинг на время
привлечения, чтобы оно максимально совпадало со временем переходов.
IP – адрес пользователя.
Знание IP – адреса пользователя само по себе
бессмысленно. Эта информация нужна нам только для одного — борьбы с
внешним клик-фродом. Если недобросовестные конкуренты начали скликивать
рекламодателей на вашей площадке, не стоит дожидаться сообщения от
системы, а лучше самим предупредить ее о подозрительном всплеске
интереса, природу которого вы не понимаете. В этом случае партнерский
департамент будет вам только благодарен.
Комиссия за переход.
Это одна из важнейших колонок в статистике. По ней
мы можем отследить тенденции роста или падения стоимости перехода.
Отследить дешевых рекламодателей и вычленить долю кликов со звездочкой
(переходов с объявлений, составленных рекламными агентствами). Если
доля переходов с вашего сайта со звездочкой достаточно велика, то это
значит, что ваша площадка попала в белый лист источников трафика, что
приводит к получению стабильной цены за переход.
Позиция объявления.
Столбец с позициями объявлений крайне важен для анализа, из него мы можем оценить следующие факторы:
1. Какое количество объявлений оптимально (если в
блоке кликают только по первому объявлению, то остальные можно
исключить, увеличив шрифт оставшегося).
2. На каких позициях показываются наиболее дорогие
объявления (так как на сети объявления подбираются отличные от
поискового источника, то может сложиться ситуация, при которой наиболее
доходным окажутся 2-3 места, а первое объявление будет просто
высокорелевантным).
Ключевые слова.
Они определяют релевантность показа объявлений на страницах нашего проекта. По ним мы можем отслеживать:
- дешевых трафикоскупщиков и блокировать их;
- сезонные колебания ставок в выбранных тематиках;
- составлять прогноз по наиболее доходному привлечению трафика;
- обращать внимание партнерского департамента на проблемы с релевантностью объявлений;
- и многое другое.
Таким образом, выгрузив все данные в Excel, можно
построить графики и отследить зависимость по 5 основным параметрам,
которые раскроют истинную ситуацию происходящего. На основе полученной
аналитики принимается решение о корректировке выбранных мест и типов
блоков, списков продвигаемых ключевых слов и расходов на покупку ссылок
для них, составляется прогноз доходности и возможных сезонных колебаний.
Второй аналитический блок связан с анализом
статистики всей системы в целом. Его основная задача — определить
возможные точки роста и промоделировать вероятности развития событий.
Для анализа будем использовать данные из аналитических отчетов системы
Бегун и сведения, полученные из интерфейса рекламодателя.
Аналитический отчет публикуется компанией Бегун
ежеквартально. В нем содержатся сведения по прошедшим рекламным
кампаниям и активность секторов бизнеса. Полученные данные по высоким
ценам за переход, как правило, справедливы исключительно для поиска, но
их относительное распределение внутри сети происходит аналогичным
образом.
Данные из интерфейса рекламодателя можно собрать в
ручном режиме. Для этого необходимо завести аккаунт и создать тестовую
рекламную кампанию. Затем выбрать тот тип трафика, к которому относится
площадка, написать любое объявление. Наконец, загрузить список
интересующих ключевых слов. В результате получим рекомендованные
ставки, по которым могут происходить списания с учетом выставленного
таргетинга на источники + оценить конкурентное окружение.
Сориентироваться в том, какие рекламодатели и в каком количестве уже
сейчас готовы платить за рекламу на сайте.
Таким образом, получим картину направлений, достойных внимания и сосредоточения усилий по привлечению трафика на сайт.
|