[Image] Четверг, 19.12.2024, 07:47 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
 Блог
Главная » 2011 » Март » 1 » Аудит сайта
05:25
Аудит сайта

Аудит сайта подразумевает большой объем аналитической работы с данными. Для прояснения ситуации с сайтом нам может пригодиться следующее:

- динамика позиций за достаточный промежуток времени,
- экспорт ссылок из ссылочных бирж в виде списка "донор"-"акцептор"-"анкор"-"стоимость ссылки"- "тИЦ"-"PR",
- список ссылок из "Яндекс.Вебмастера",
- статистика из "Яндекс.Вебмастера" (CTR, показы),
- Google Analytics или другой счетчик с широкими аналитическими возможностями.

Теперь можно приступать к аудиту.

1. Диагностика

Как правило, "проблемный" сайт поступает на аудит с общим диагнозом. На первом этапе важно понять, как именно проявляется проблема. Возможны следующие варианты:

а) сайт не виден ни по одному запросу;
б) сайт виден, но по высококонкурентным запросам находится далеко за топ-10;
в) сайт виден по некоторым высококонкурентным запросам в топ-10, по некоторым далеко за первой десяткой.

2. Что делать?

В случае а) нужно посмотреть на индексацию сайта в поисковой системе. Если документ в индексе, но не ранжируются даже по многословным запросам, взятым из текста документа, необходимо писать в службу поддержки - на сайт определенно наложены санкции.

В случае б) пересекаем экспорт ссылок из ссылочного брокера со ссылками из панели "Яндекс.Вебмастера". Получаем три цифры:

- количество совпадающих ссылок, которые есть в обеих списках - список №1,
- количество ссылок в яндекс вебмастере, которых нет в ссылках из брокера - список №2
- количество ссылок из брокера, которых нет в "Яндекс.Вебмастере" - список №3

Если список №2 большой, более чем 20-30% от общего количества ссылок, необходимо глазами просмотреть несколько десятков ссылок из списка, проверив насколько они "естественные". Возможно, что это наследие предыдущих оптимизаторов, которые не брезговали размещать ссылки в однотипных каталогах, на немодерируемых досках объявлений, ссылочных фермах и т.п. Следует учитывать, что, при прочих равных, наличие ссылок с плохих источников может отрицательно влиять на ранжирование сайта.

Из списка №3 выбираем ссылки второго уровня, которые размещены более двух недель назад, и третьего уровня старше трех недель. Эти ссылки рекомендуются к удалению.

Далее, в обоих случаях, надо постараться выделить категорию проблемных запросов. В этом нам поможет Google Analytics, обладающий широкими возможностями по составлению выборок и срезов. Рассмотрим один из них.

3. Аналитика

Известно, что Яндекс использует разные формулы ранжирования для однословных и многословных запросов, поэтому всегда стоит обращать внимание на срез по количеству слов в запросе. В Google Analytics это делается очень просто:

- зайдите в источники трафика и нажмите "yandex organic", если хотите исследовать Яндекс;
- у вас отобразится список ключевых слов, по которым на сайт приходят пользователи;
- в поле для фильтра вставьте ^[а-яА-Я0-9]*$ - этот фильтр оставит только однословные запросы в отчете.

Нашей задачей на данном этапе является выделение категории запросов, поведение пользователей по которым отличается от среднестатистического. Следует помнить, что с точки зрения поисковиков, чем больше страниц просматривает пользователь, чем больше времени проводит он на сайте, тем больше ему нравится сайт. Выделяя нецелевую поисковую аудиторию и отказываясь от нее, мы повышаем среднюю "удовлетворенность" пользователя от сайта, что положительно сказывается на ранжировании.

К сожалению, объем статьи не позволяет подробно рассмотреть все действия, которые должен предпринять аналитик при аудите проблемного проекта. Некоторые важные моменты, оставшиеся за рамками:

- Проверка сайтов-доноров ссылок на наличие фильтров, например, АГС. Необходимо проверить количество страниц в индексе для каждого донора, все домены с количеством проиндексированных страниц меньше 15 рекомендуются к удалению.

- При рекомендации снятия большого количества ссылок необходимо предупреждать клиента о том, что снятие должно быть постепенным, особенно для сайтов, обладающих малой ссылочной массой. (Порядка 10-20 ссылок в день, при общем количестве ссылок на сайт менее 100-200).

- Как известно, Яндекс ищет документы по ссылкам даже с забаненых сайтов. Поэтому следует учитывать, что снятие любых ссылок, даже со страниц, которых нет в индексе Яндекса, приведет к падению сайта. Поэтому любое снятие ссылок должно сопровождаться их одновременной закупкой для выравнивания ссылочной массы. При этом должны соблюдаться требования из предыдущего пункта.

В данной статье мы не рассматривали наличие технических проблем на сайте, также не была затронута тема аффилированных сайтов. Возможно, в следующих выпусках я остановлюсь на этих темах более подробно.


Категория: Оптимизация сайта | Просмотров: 1101 | Добавил: witkom8382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Оптимизация сайта [592]
Создание сайтов [355]
Заработать в интернете [508]
Технологии [48]
Полезное [392]
Услуги и сервисы [317]
Автоблог [105]
Скрипты для Ucoz [39]
Движок на сайт [10]
Все о Joomla и Drupal [20]
Все о PHP [91]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru