В том что МЗМ победил ГАЗ в своеобразном соревновании между автозаводами имеется своя доля везения. Разрабатывать "Москвич- 408" начали как известно в 1959 году
В историю тысяча девятьсот восемьдесят второй год вошёл волнениями в братской Польше. КГБ в то время с учётом возросшей опасности терактов всё же решили для Брежнева заказать два бронированных автомобиля.
Так как первый вариант ЗИЛ-114Н представленный Л. И. Брежневу дизайнерами ЗИЛа не понравился, назвав его стиль из- за решётки радиатора проамериканским, то специалисты завода обратились в британскую фирму Carso для работы над следующей версией.
После модернизации для соответствия европейским требованиям безопасности четыреста двенадцатый "Москвич" получил зеркало заднего вида оснащённое ночным режимом видения, мягкую обивку салона
Мотоцикл американца Луциуса Коупленда построенный в тысяча восемьсот восемьдесят четвёртом, а по некоторым данным в тысяча восемьсот восемьдесят первом стоит отметить отдельно из всех двухколёсных машин.
Мотоцикл французских изобретателей Жоржа Бутона и графа Альберта де Диона имел воздушное охлаждение. Картер был изготовлен из алюминиевого сплава, а цилиндр из чугуна.
На конвейер "Москвич- 408" встал в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году и тут стало понятно, что двигатель, который начинал свою родословную от Опель Кадет