Теперь поговорим о написании вашего первого PHP-сценария. Все PHP-сценарии пишутся в виде блоков кода.
Эти блоки при необходимости могут быть встроены в HTML, и обычно определяются с помощью строки
— в конце.
Все, что вне этих идентификаторов блока, интерпретатор РНР игнорирует и передает обратно Web-серверу для отображения на стороне клиента. В листинге 1.1 показан пример простого РНР-сценария, выводящего приветственную строку, с которого вполне можно начать.
Листинг 1.1. Простой сценарий на РНР
<HTML>
<НЕА0ЖТ1ТЬЕ>Первый РНР-сценарий</Т1ТЬЕх/НЕА0>
<BODY>
echo "Добро пожаловать, пользователь!"; ?>
</BODY>
</HTML>
Как и ожидалось, первые три строки интерпретатором РНР игнорируются и передаются на выход непосредственно. Четвертая строка, однако, выполняется РНР и приветствие "Добро пожаловать, пользователь ! " печатается в браузере, а за четвертой строкой вновь следует игнорируемый текст HTML. Здесь вы знакомитесь с первым оператором РНР — echo. Этот оператор представляет базовый метод РНР для отправки содержимого клиенту, и он будет интенсивно использоваться на протяжении
всей этой книги. Следует также отметить, что, как это принято во всех С-подобных языках, каждое предложение завершается точкой с запятой.
НА ЗАМЕТКУ
Несмотря на то что чаще всего используются дескрипторы , в качестве разделителей блоков кода также могут применяться следующие конструкции:
. . . ?>Сокращенная версия .
<% . . . %> Стиль ASP.
<SCRIPT LANGUAGE="PHP"> -
</SCRIPT>
Синтаксис, совместимый с редакторами HTML.
Следует отметить, что некоторые из этих разделителей блока кода работают только тогда, когда включена соответствующая директива конфигурации в php. i n i . Если на то нет особых причин, рекомендуется применять дескрипторы по умолчанию .
Несмотря на то что это PHP-код, предыдущий сценарий не выполняет ничего такого, что не могло бы быть сделано средствами стандартного HTML. Чтобы сделать что-то более полезное, вам придется изучить переменные РНР.
В РНР имена переменных всегда начинаются с символа $ и содержат произвольную комбинацию символов, при условии, что первый символ после $ будет буквой или знаком подчеркивания. В число допустимых символов входят заглавные и прописные латинские буквы, а также символы с ASCII-кодами в диапазоне от 127 до 255 (символы, не используемые в американском английском). Переменные в РНР могут быть определены либо присвоением им значения, либо с помощью оператора var. В листинге 1.2 приведены некоторые примеры.
Листинг 1.2. примеры переменных в РНР
$myvar = "foo"; /* Присвоение строки 'foo' */ badvar = "test"; /* Неверно, нет символа $ */ $another(test)var = "bad"; /* Неверно, нельзя использовать () */ Использование PHP для разработки Web-приложений "часть! $php5 = "is cool"; /* Корректный синтаксис */ $5php = "is wrong"; /* Неверно, начинается с цифры */
НА ЗАМЕТКУ В РНР все, что находится между /* и */, трактуется как комментарий, используемый для пояснений в теле сценария, и игнорируется интерпретатором. Для однострочных комментариев могут применяться либо //, либо #, что помещает в комментарий остаток строки:
$var = "foo"; // это игнорируется $var = "bar"; # это тоже
Несмотря на то что необходимость в явном уничтожении переменных с целью освобождения ресурсов отсутствует (это сделают процедуры сборки мусора РНР по окончании выполнения сценария), иногда требуется принудительно уничтожить переменную. Для этих целей в РНР предусмотрена функция unset (). Эта функция может быть использована только с допустимыми переменными, включая элементы массивов. В листинге 1.3 демонстрируется использование функции unset () для уничтожения существующей переменной РНР.
Листинг 1.3. Использование функции unset () $myvar = "Строка"; unset($myvar); // Уничтожение переменной ?>
С точки зрения типизации переменных РНР можно классифицировать, как свободно-типизированный язык. Это значит, что переменная не должна быть определена как строковая, целая, действительная с плавающей точкой и так далее. Вместо этого, когда переменной присваивается значение, РНР трактует ее соответствующим образом в зависимости от контекста, в котором она применяется. В РНР существует три базовых типа переменных (целые, строковые, действительные с плавающей точкой) и два сложных типа (объекты и массивы). Настоящая глава имеет дело только с базовыми типами
|