Те кто занимается бизнесом в Интернете, будь то сфера электронной
торговли (интернет-магазины), онлайн-издания, консалтинговые компании и
так далее, хотят видеть результат продвижения в деньгах, что весьма
разумно, хотя реклама в блогах, например, повышает показатель ROI
(окупаемость инвестиций), которую, тем не менее, не просто измерить
(часто это большая
узнаваемость бренда, хорошая репутация и т.д.). Для большинства
коммерческих сайтов измерение прибыли – лучший показатель эффективности
сайта, который и определяет успех онлайн бизнеса.
#1 ROI
ROI (англ. Return on Investment) означает возврат
(окупаемость) инвестиций. Если вы вложили 1000$ в свой сайт и получили
прибыль в 2000$, то ваш ROI составит 200%. Так что подсчитывайте
затраты и финансовую прибыль и сравнивайте их. Есть даже целые книги об этом.
#2 ПРОДАЖИ
Иногда бывает, что ROI довольно трудно рассчитать. Что понимать под
точным определением инвестиций, входит ли туда, например, время,
затрачиваемое на профессиональное общение в социальных сетях, или имеет
смысл учитывать только непосредственную работу над сайтом? Поэтому
измерять продажи, особенно интернет-магазинам, гораздо проще.
#3 ОБРАЩЕНИЯ (контакты, регистрации, лиды)
Вы не производите прямых продаж на сайте? Вы вместо этого хотите,
чтобы пользователи связывались с вами через сайт? Измеряйте число
обращений. Кампания по продвижению сайта (SEO), которая принесла 100
обращений, гораздо лучше той, которая принесла миллионы просмотров
страниц, но ни одного потенциального клиента.
#4 КОНВЕРСИИ
Хорошо, вы ничего не продаете напрямую, непосредственно не
оказываете услуги, но вы хотите, чтобы пользователи присоединялись к
участию в опросе, рекомендовали ваш сайт или просто подписывались на
электронную рассылку? Измеряйте конверсии. Для продаж и обращений
(лидов) также будет не лишним измерять конверсии.
#5 ПОДПИСЧИКИ
Хотя подписчики тесно связаны с конверсиями, вам следует учитывать
точное число подписчиков, предлагая подписаться на RSS фид и отслеживая
как это происходит. То же самое касается и подписки по E-MAIL.
Подписчики очень важные пользователи вашего сайта, даже если они ничего
не покупают, так что если у вас еще нет RSS/Atom или любого другого
вида фида, то займитесь его созданием прямо сейчас.
|