В интернет-магазине воздействие на клиента осуществляется визуальными образами и текстом, тогда как в оффлайне играет роль внешность продавца, его манеры, знания, характер и т. д. В онлайне товар не просто продает сам себя – он должен получить «оболочку» в виде текста и изображений, а затем и покупательских ассоциаций, чтобы привлечь всех без исключения.
Приемы, действующие на подсознание
Сравнение. Человек ищет в интернет-магазине смартфон и видит среди одинаковых цен вариант на 200$ дешевле. Он будет казаться ему самым выгодным, т. к. есть с чем сравнить. Если у одинаковых товаров указана максимальная цена в 900$, а минимальная 500$, то «среднячком» станет ценник в 650$. Все просто, но чек уже стал больше. Если сумма заказа чуть ниже среднего, смело можно предложить аксессуар по цене в 10 раз меньше. Эта трата не будет казаться существенной. Наглядный пример на сайте компании «Белый Ветер» :
Потеря. Давайте понять своим клиентам, что в случае отказа они потеряют какую-то возможность. Либо же, если выберут другую компанию. По возможности предлагайте пробники, бесплатные версии, тестовые варианты и т. д. Так клиент понимает: он ничего не теряет, но получит опыт. Конечно, срабатывает желание отведать дармового. Один из примеров – это пробная версия онлайн-игры World Of Warcraft. 10 дней играете бесплатно, а потом надо платить. Этот же принцип активно используется в продажах косметики, програм много обеспечения, везде, где можно получить «пробник».
Привычка. Человек привыкает принимать одни и те же решения. Часто рациональные рассуждения приходят уже после заказа, но сожаление реже возникает, когда у покупателя небольшой выбор. Даже если выбор был объективно нелогичным, покупатель своей ошибки не признает и будет защищать покупку, бренд и продавца. Не удивляйтесь, если увидите, как человек топает ногами и утверждает, что лучше «Жигулей» ничего нет!
Толпа. Человек часто выбирает, не потому что провел сложный анализ, а потому что кто-то посоветовал, кому-то понравилось или «у соседа есть, а я чем хуже?». Логика проста: если многие покупают, значит оно того стоит. Для примера приведем кибермаркет www.ulmart.ru:
Образ. Человек покупает эмоции и особое состояние, в котором хотел бы пребывать, обладая этим товаром. Если спросить у покупателя, почему он выбрал дорогие часы, которые объективно ему не по карману, он обязательно упомянет о себе, а не о механизме.
Сезон. Часто покупки приурочены к событиям. Школьная пора, Новый год, 8 марта, 14 февраля и т. д. Они всегда откладываются в голове покупателя акциями, специальными предложениями, скидками, особыми условиями. Таким образом, клиент в устойчивой уверенности, что он только выигрывает от таких покупок.
|