Итак, мы приготовили полдюжины заглушек в черновиках и поставили их в отложенную публикацию на вторую неделю апреля. Сразу после этого мы увидели резкие изменения в отчётах Google Analytics. Первое же, что бросилось в глаза — это падение ежедневных показателей отказов — с 70—75% до 20—27%. Переход к почасовому отчёту выявил менее заметные падения трафика в нерабочее время.
Следом за тем мы проверили среднюю длительность сеанса, где увидели ту же тенденцию: рост пиковых значения составил до 100%, а средняя длительность посещения выросла в 4—5 раз.
При сохранившемся количестве просматриваемых страниц за посещение средняя длительность сеанса выросла с 15 секунд до полутора минут.
Уже скорее из интереса мы сравнили показатели отказов со средней продолжительностью посещения и увидели классическое горизонтальное зеркало: показатель отказов, обратно пропорциональный длительности сеанса.
Стоит отметить следующее: одного месяца мало для того, чтобы наверняка сказать, как долго эти впечатляющие результаты продержатся на том же уровне. Кроме того, мы пока не можем быть уверены в том, какова доля применения заглушек в наблюдаемом успехе.
Но сколько мы ни пытались найти иные объяснения, ничего не вышло. Увеличилось количество обратных ссылок? Нас упомянули на каком-то крупном мероприятии? Сказалось какое-то техническое изменение на сайте? Возможно. Но месяц спустя мы пока что наблюдаем стабилизацию показателей и не можем изолировать иные факторы, объясняющие наблюдаемый эффект. Мы не можем сказать, что применение заглушек однозначно является причиной такого драматического улучшения показателей посещаемости. Но это явно работает.
Крупная литературная форма: прошлое и будущее одновременно
В прошлом году во время поездки вокруг Мексиканского залива я разговорился с одним предпринимателем и «инвестиционным ангелом» о будущем контентного бизнеса. Он настаивал на том, что люди не хотят читать большие статьи в онлайне, и что с нашей стороны было бы разумно научиться высказывать мысли предельно сжато. Он даже настаивал на том, что в один прекрасный день люди начнут изъясняться преимущественно через эмотиконы. (Кроме шуток: всё так и было.) Отнесясь к услышанному с недоверием, я всё же вернулся в Нью-Йорк не без опасения, что занимаюсь смертельно больным бизнесом.
Но некоторые из лучших умов придерживаются иного мнения, и мы не единственные, кто делает ставку на качественные длинные тексты. Вот что сказал 2 мая на TechCrunch Disrupt Джим Банкофф, CEO в Vox Media:
Кое-что мы знаем наверняка. Мировой рынок рекламы — $250 миллиардов, из которых 70% держится на выстраивании брэндов — верхушке воронки, если использовать маркетологический жаргон. Если посмотреть на Интернет, у которого 25-миллиардный кусок общего пирога, 80% в нём — поиск, т.е. нижняя часть воронки. Так что у рынка есть огромные перспективы, которыми пока никто не воспользовался.
|