Успешнее всего в блогах продвигают свои товары и услуги компании из
следующих сфер бизнеса: туризм, потребительская техника и компьютеры,
интернет-маркетинг (в т. ч. SEO), рестораны и клубы, а также одежда и
аксессуары.
Почти не дает результата продвижение в блогах недвижимости, товаров
и услуг B2B, торговых центров и товаров для здоровья. Эта тенденция
сохранится в ближайшие 1-2 года. Наиболее перспективными для
продвижения товаров и услуг в обозримом будущем будут тематические
блоги с ясной концепцией, небольшой, но лояльной и платежеспособной
аудиторией.
Основной эффект от рекламы и пиар в блогах – это рост посещаемости
сайта и увеличение видимости компании / марки в поисковых системах. На
втором месте в списке результатов стоит рост известности и
осведомленности о марке и компании. Дальше идет улучшение позиции сайта
в поисковиках. На рост продаж продвижение в блогах оказывает не такое
сильное влияние: причина не только в блогах, но и в низкой
эффективности сайтов рекламодателей.
Наибольший эффект дают полезные, нерекламные тематические статьи, в
том числе обзоры товара или услуги. Эффект усиливается при наличии в
тексте 2-3 ссылок с ключевых слов. Хуже всего работают т. н. «постовые»
- несколько ссылок в начале и конце поста в блоге: на них редко
обращают внимание. «Постовые» только влияют на индексацию и видимость в
поисковиках сайта рекламодателя.
Медийная (баннерная) реклама работает только в блогах с высокой посещаемостью (от 1000 в день) или блогах узкой тематики.
В Рунете очень мало успешных тематических блогов с высокой
посещаемостью и постоянной аудиторией. Большая часть потенциально
полезных для рекламы и PR блогов – это «тысячники», то есть проекты с
1000+ подписчиками. Однако львиную долю среди них занимают
«копипастеры», то есть блоги без определенной тематики, копирующие
чужой развлекательный контент (фото, видео, «приколы»). Несмотря на
большую аудиторию, эффективность рекламы в этих блогах невысокая: здесь
мало платежеспособных
клиентов, а реклама в любом виде воспринимается негативно.
|