На сегодняшний день в Сети существует два важных показателя, которые определяют качество сайта, – это PR и тИЦ.
PR (Page Rank) – это алгоритм, который позволяет определить
авторитетность сайта в поисковой системе Google. Автором данного
алгоритма является Ларри Пейдж. PR рассчитывается для каждой страницы
сайта.
Математически – это вероятность нахождения определенной ссылки на
страницах множества сайтов. При этом учитывается количество и качество
внешних ссылок на страницу, PR ссылающихся страниц, качество и
количество исходящих ссылок.
Для простоты можно сказать так: чем больше у страницы, которая на вас
ссылается, Page Rank, тем вероятнее увеличение PR и вашей страницы.
Что еще вам необходимо знать? Значения PR имеют диапазон 0–10.
Пересчитывается показатель достаточно редко, по некоторым данным – раз
в 4–6 месяцев.
Переходим к показателю поисковой системы Яндекс.
тИЦ – тематический индекс цитирования сайта. Отличие от Page Rank огромное. Он рассчитывает авторитетность всего сайта, а не отдельной страницы.
Поисковая система Яндекс не только считает количество ссылок на ваш
сайт, но и, в первую очередь, определяет качество ссылок, то есть –
насколько тематика ссылающегося сайта соответствует вашей теме. Вот
поэтому он и назван тематическим индексом цитирования.
По-простому можно сказать так: чем больше сайтов, близких по тематике,
ссылаются на ваш сайт, тем выше у вас тИЦ. Но и это еще не все. Если
ссылающиеся сайты имеют тИЦ выше, чем у вас, то есть вероятность, что
этот ваш индекс тоже будет расти.
Есть еще один важный момент в определении тИЦ. Чем больше на страницах
сайта расположено ссылок низкого качества, тем вернее авторитет сайтов,
на которые они ссылаются, падает.
Многие думают, что тИЦ влияет на результат поисковой выдачи в системе
Яндекс. Это не так. ТИЦ лишь используется для ранжирования сайта в
Яндексе. В каталоге, но не в поисковой выдаче. Наберите в поисковике
любой поисковый запрос, и вы визуально можете увидеть, что некоторые сайты с более низким тИЦ иногда расположены ближе к первой строке выдачи.