Это бесконечное противостояние. Я уверен, что вы слышали оба заявления. Те, кто верит, что каждому клиенту необходимо предоставить всю информацию, которая только имеется в наличии, говорят: "Длинные тексты способствуют росту продаж!" Сторонники этого формата копирайтинга говорят, что клиенты должны заинтересовываться в чтении параграфа за параграфом и т.д. Наконец, когда у них "потекли слюнки", вы показываете им самую "изюминку".
С другой стороны, приверженцы коротких рекламных текстов заявляют, что потребители сегодня имеют чрезвычайно мало времени. Текст "без лишней воды" — как раз то, что необходимо на рынке. Согласно этим экспертам, длинный, растянутый текст не получает должного внимания со стороны занятых, нетерпеливых читателей. Пишит е лаконично, или вы потеряете их. Так кто же прав? Оба утверждения верны!
Нет, я выразился не очень корректно, и я не ухожу от проблемы. По правде сказать, все люди в мире не похожи друг на друга. Из-за этого факта никакой единственный подход к копирайтингу не будет работать для любого продукта или услуги.
Вспомнит е написание письма! Когда вы начинаете писать письмо, вы не пишете текст и затем решаете, кому вы его отправите. Прежде чем вы начнете писать (или набирать текст на клавиатуре), вы знаете, кто будет получателем сообщения, знаете его тип личности и как лучше написать что-то так, чтобы это было интересно для него. То же самое относится к контенту сайта.
Скажем, например, что ваши потенциальные клиенты состоят из бизнесменов. В этом случае я могу утверждать, что целевая группа чрезвычайно занята, следовательно, им не нужна "вода" в тексте. Эти люди — "мощные " мыслители. Основываясь на этих фактах, я не смел бы написать длинный текст для этих потенциальных клиентов. Почему? Да просто они бы не стали его читать.
Так кто же принадлежит к группе, которой нужно писать длинные тексты? Как мы уже говорили ранее, те, кто относится к категории "Стабильность" (более чем 40% населения). Люди, которые собираются отдать много часов на процесс самоусовершенствования, оценили бы длинное и детальное описание. Люди, которые думают о покупке электронных книг (которые они не могут просмотреть и вообще увидеть), являются восприимчивыми к описательной части этой книги, потому что это дает им информацию о ней и другие детали, благодаря которым они должны принять решение. Позвольте мне объяснить.
Когда люди собираются тратить время или деньги (или то и другое), то они становятся подозрительными. Клиенты должны быть уверены, что они поступают правильно. Им нужно напомнить о том, почему они должны купить вашу продукцию (программу) или сервис. Богатство информации делает этих предполагаемых клиентов более уверенными по отношению к правильности их решения.
Те, кто покупают новое изделие (программу) или сервис, также извлекли бы выгоду из детального описания. Когда люди не имеют никакого опыта общения с неизвестным продуктом или услугой, они также становятся подозрительными. Риск в этой ситуации играет важную роль.
|