Карта проезда, добавленная на ваш сайт, может стать хорошей рекламой или же простым способом получения информации для ваших посетителей. В статье мы рассмотрим возможности виды карт и как их применять.
Виды карт
Статичные карты:
Создаются самостоятельно (рисунок, flash-заставка);
Недолговечны (если произойдут изменения в карте, будет утеряна актуальность; необходимо переделывать);
Потеря времени и денег на создание;
Уникальны и интересны пользователям;
Посетители не могут увидеть больше, чем изображено (посмотреть объекты и улицы рядом);
Могут быть географически неточные;
Использование сервисов (Яндекс и Google):
Бесплатно;
Легко вставлять на сайт;
Всегда актуальна (вы просто указываете точку своей компании или точки продаж на карте);
Возможна кастомизация (добавление маршрута проезда, создание собственных схем);
Привычна и понятна любому пользователю;
Привязка к организации
Вы можете привязать карту к организации в сервисах Google или Яндекс. Это займет больше времени, но зато при вводе в поисковую систему названия компании — в поиске покажется соответствующая точка на карте, а не только на сайте компании.
Способ без привязки к организации подойдет, если вы не преследуете коммерческих целей — вы просто хотите вставить карту в свой блог или отправить друзьям информацию о прохождении мероприятия. Вы просто отмечаете нужное место в конструкторе карт, получаете код и вставляете его в нужное место.
Для привязки к организации вам нужно будет подтвердить достоверность информации одним из предлагаемых способов.
Что выбрать
Если вы создаете сервис для российской аудитории или ваша компания находится в России, то лучше выбрать Яндекс-карты.
Карты Google:
всегда отображаются корректно с точки зрения вида карты, т.к. полностью подтягивают код со страниц карты Google;
не на все сайты можно вставить такой объект (например, платформы для блогов);
часть названий отображается транслитом, что ухудшает восприятие и ориентирование на карте;
Яндекс-карты:
вставляется блочно, соответственно — зависит от используемых на сайте стилей, могут возникнуть проблемы с версткой;
позволяют сохранить карту в виде статичного изображения, получить простой код для вставки карты на сайт;
поддержка сервиса: в случае трудностей соответствующая служба Яндекса достаточно быстро ответит вам;
более понятны российским пользователям;
более точны по России;
Полезные советы
Добавляйте текстовое описание к картам
Не все хорошо ориентируются по картам. Пользователю проще распечатать страницу с картой и на месте идти по описанию, нежели чем разбираться в карте.
Изучите платформу
Прежде чем создавать карту самостоятельно или использовать картографические сервисы, изучите платформу, на которой находится ваш сайт. Возможно, сайт не поддерживает некоторые коды (например, код Google карт), и выбор будет очевиден.
Создавайте необычные карты
Необычные карты привлекают внимание пользователя. Зачастую пользователи делятся ссылками на необычную реализацию. Так вы можете получить дополнительную рекламу своей компании (пример карт 1, 2, 3 нажмите на Центр каминов).
Выводы
При выборе карты смотрите прежде всего на вашу целевую аудиторию. Например, пожилые люди могут не понять или не оценить идею, или в их браузере не отобразится модная flash-карта, зато для молодежи это будет интересно.
|