Форма бизнеса, при которой в обязанность реализатора входит только прием заказа, называется дропшиппинг («прямая поставка»). Доставку осуществляет непосредственно поставщик, а иногда и продавец. Реализатор получает процент с каждой обработанной заявки. Выгодна ли такая модель взаимодействия с покупателем и каковы особенности дропшиппинга? Это мы выясним в сегодняшней рассылке.
Как все происходит?
Продавец выбирает поставщика, изучает требования и условия пересылки покупателю.
Создается интернет-магазин либо товар добавляется в ассортимент существующего онлайн-шопа. Для товаров пишется уникальное продающее описание.
Когда покупатель делает заявку на товар и оплачивает свой заказ, он передается поставщику или организации-посреднику (в том случае, если поставщик не занимается индивидуальными заявками).
Реализатор пересылает оплату поставщику за вычетом своей доли.
В зависимости от договоренности, осуществляется закупка нужного числа единиц товара или вычет из кредита, который предоставлен посредником.
Доставка товара к посреднику (если покупается одна единица товара).
Оформление пересылки поставщиком (или продавцом, в зависимости от договоренности) через выбранную транспортную компанию, документальное подтверждение и оплата пересылки.
Курьер доставляет заказ покупателю, и тот расписывается в графе о получении товара. Это и является подтверждением обработки заказа.
Кому подходит?
Дропшиппинг наиболее популярен в электронной коммерции. Здесь покупателю не принципиально, откуда ему доставят заказ. Такая схема сотрудничества позволяет на этапе исполнения заказа снизить издержки в финансах и во времени.
Дропшиппинг встречается в оффлайн-магазинах. Это тот случай, когда покупатель оставляет заявку на товар к будущей дате, а не оплачивает и забирает его день в день.
Есть смысл обращать внимание на тех поставщиков, которые предлагают товары по цене значительно ниже, чем в любых других магазинах или на рынках.
Сравнить дропшиппинг можно с технологией продаж, которой пользуются Oriflame, Avon, компании, продающие БАДы. Однако здесь продавец — это не сотрудник компании, получающий вознаграждение от продажи. В дропшиппинге продавец не имеет обязательств перед поставщиком.
Сколько приносит?
Перед тем как начинать сотрудничество на условиях дропшиппинга продавец оговаривает с поставщиком, в каком виде будут осуществляться отчисления реализатору. Они могут зависеть от бюджета заказа, объема продаж, либо соответствовать четко установленным расценкам. Например, посредник получает 10% от стоимости заказа.
|