Как можно повлиять на выдачу поисковой системы и гарантировать своему сайту высокие позиции? SEO-продвижение имеет несколько составляющих. На что можете положительно влиять именно вы? Об этом пойдет речь в сегодняшнем выпуске нашей рассылки.
Внешний вид сайта
Приятный дизайн.
Быстрая загрузка страниц.
Грамотный текст без грамматических ошибок.
Отсутствие кодов ошибок 4ХХ, например, «404 not found».
Ассортимент
Товарная категория должна быть представлена широким ассортиментом. 1-2 позиций недостаточно, даже если они самые выгодные и популярные.
Релевантность. Если ваш бизнес — это продажа чая, то на сайте может быть сопутствующий ассортимент: чашки, ложечки, заварники и пр. Вы не можете предложить к чаю бытовую технику или смартфон.
Аксессуары и запасные части обязательно должны быть представлены на сайте.
Внутренние факторы доверия к сайту
Адрес офиса в разделе контактов.
Содержательный текст в разделе «О компании».
Время работы, схема проезда, реквизиты юрлица, фото сотрудников с указанием данных — чем больше информации о вашей компании, тем лучше.
E-mail на собственном домене.
Городской номер телефона с кодом города, в котором находится офис.
Наличие его в шапке.
Бесплатная линия 8-800.
Ресурсы поставщиков.
Портфолио выполненных работ.
Домен второго уровня в зонах: .ru, .рф, .com, .org, .su.
Протокол HTTPS, подписанный SSL-сертификат.
Стабильная работа сайта.
Сертификаты и лицензии на товар.
Удобство сайта
Простая и понятная навигация (не больше 3-х кликов от «Главной» до карточки товара).
«Человекопонятные урлы» (ЧПУ) — www.setup.ru/about/contacts — и title оптимальной длины.
Наличие цен в карточке товара, а не в прайсе только по запросу.
Статус наличия товара (в наличии/отсутствует на складе).
Собственные фотографии товаров хорошего качества.
Видео на сайте.
Удобный поиск по сайту.
Сортировка и фильтр в каталоге.
Сравнение товаров.
Активный онлайн-консультант, обратный звонок.
Юзабилити. Отслеживается по поведенческим метрикам: количество просмотров страниц, длительность нахождения на сайте, скроллинг страниц и т. п.
Внешние факторы
Возраст сайта: больше 1 года, для высококонкурентной тематики — свыше 2-х лет.
Известность и узнаваемость бренда, доменного имени, компании.
Наличие ссылок на ваш сайт с ресурсов производителей товаров.
Интеграция с социальными сетями.
Сервис и потребительские качества продукта
Уникальное детальное описание товара.
Рекомендации и блоки сопутствующих товаров.
Доставка в районы города или регионы страны и калькулятор стоимости услуги.
Расчет количества материалов (например, для строительных магазинов).
Обоснованная рынком конкурентная цена.
Возможность добавить отзыв, поставить оценку.
Корзина для товаров, а не форма обратной связи для заказа.
Онлайн-оплата картой, платежными системами, электронными деньгами.
Товар в кредит.
Скидки и акции, программы лояльности.
Дополнительные услуги (выезд замерщика, наличие консультанта и т. п.).
Что сказывается отрицательно?
Обилие блоков рекламных сетей Яндекс.Директ или Google AdWords, раздражающей рекламы, pop-up и pop-under-баннеров (всплывающие на весь экран баннеры) и т. п.
Товарные карточки без цены или «цена по запросу».
Неуникальное или отсутствующее описание товара.
Преобладающее количество товаров в статусе «нет на складе/под заказ».
Каталоги без товарных карточек (когда вместо перехода на карточку товара посетитель перенаправляется на другой сайт — характерно для сайтов, торгующих лидами через CPA-сети).
Отсутствие телефона или адреса офиса в разделе «Контакты».
Вирусы, медленная загрузка страниц сайта, «кривая» верстка, ошибки в программном коде.
Пустые категории в каталоге.
Сайт на домене 3-го уровня, доменных зонах .me, .info, .im или домен в бесплатной доменной зоне, например .tk, .cf, .ga, .ml и пр.
Материалы по теме
Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?
Новое SEO: изменения в ранжировании Яндекса.
Выводы
Как видите, критериев, которые влияют на позиции вашего сайта, очень много. Тем не менее, их соблюдение положительно скажется не только на строчке в выдаче, но и на удобстве пользования сайтом для ваших посетителей.
|