Вы наверняка слышали словосочетание «фирменный стиль». В статье мы рассмотрим, что это такое, нужен ли вообще фирменный стиль и какие аспекты не упустить при заказе его у исполнителя.
Что это такое и для чего он нужен?
Под фирменным стилем понимают набор визуальных элементов, которые ассоциируются с компанией (логотип, цвета, шрифты).
С помощью фирменного стиля и хорошей маркетинговой стратегии бренд продвигается в массы. Например, именно логотип (содержащий как правило название) запоминается клиентами. В логотип часто вкладывают визуальные элементы, которые отражают деятельность компании.
Зачем нужен фирменный стиль:
Поддержание имиджа компании, повышение узнаваемости. Фирменный стиль создает привлекательный образ компании, что создает положительное восприятие целевой аудиторией. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком более качественными.
Вывод новых товаров на рынок с меньшими затратами; повышение эффективности рекламы и улучшение запоминаемости.
Элемент корпоративной культуры.
Фирменный стиль создает у сотрудников компании ощущение общности.
Какой логотип хороший?
Хороший логотип легко запоминается, его очень просто описать и повторить самостоятельно (ручкой на салфетке, ногой на песке).
Как выбрать исполнителя?
Для создания фирменного стиля может подойти как фрилансер, так и веб-студия. Чтобы выбрать, посмотрите портфолио, сравните их у разных специалистов. Чем больше в портфолио понравившихся вам работ, тем дизайнер лучше.
Сколько может стоить фирменный стиль?
По опыту хороший фирменный стиль будет стоить не меньше 15-30 тыс. рублей в зависимости от исполнителя. За несколько вариантов концепции фирменного стиля могут взять дополнительные деньги, и это тоже будет являться нормой.
Хороший фирменный стиль не бывает дешевым. Это то, что отражает деятельность вашей компании. Сколько вы готовы вложить, чтобы ваши клиенты сразу понимали, чем занимается ваша компания?
Что должно быть в результате?
Когда вы договариваетесь о составе работ, проверьте, чтобы там обязательно были:
Товарный знак. Основной элемент фирменного стиля. Это зарегистрированное обозначение продукции или компании, которая используется владельцем для идентификации своих товаров.
Логотип. Рисунок или эмблема фирмы, также используется для идентификации. Обычно используется на сайте, визитках. А также сочетание знака и логотипа (фирменный блок).
Гамма цветов. Многие компании можно узнать по характерному сочетанию цветов. При выборе цветовой гаммы придерживайтесь следующих рекомендаций… Нежелательно использовать много цветов. Максимум 3-4 цвета. Используйте четкие цвета: могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях.
Комплект шрифтов. Постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они должны также соотноситься с общей идеей, цветами и логотипом. Выбранные шрифты должны хорошо читаться.
Примеры оформления различных носителей: (визитная карточка, фирменный бланк, бланк официального письма, конверты, папки).
Когда вы даете задачу исполнителю, вы можете показывать на примеры логотипов, которые вам нравятся, а также цвета, которые вы предпочитаете увидеть в фирменном стиле. Но все же в данном деле важно доверять профессионалу и вместе решать, какой образ наилучшим образом отразит деятельность и дух компании.
Выводы
При выборе исполнителя всегда смотрите на количество работ, а также работы, которые вам понравились. Вы можете не уложиться в изначальный бюджет для разработки фирменного стиля, но зато сделаете хороший узнаваемый знак своей компании или продукции.
|