[Image] Четверг, 02.05.2024, 13:21 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
 Блог
Главная » 2010 » Сентябрь » 30 » Google Instant: компромиссы или уступки.
17:05
Google Instant: компромиссы или уступки.

Не так уж давно при вводе в форму поиска Google слова "пицца” вы получали в числе прочих результатов еще и карту с местными пиццериями. Вы заметили, что этого больше не происходит? Возможно, эти карты стали одной из жертв компромиссов, на которые пришлось пойти, чтобы расширить каналы для Google Instant…

На прошлой неделе Google провели серьезные изменения поискового интерфейса, которые привлекли много внимания и вызвали оживленные обсуждения. Google называет эти изменения Google Instant, и проявляются они в том, что при вводе запроса вы видите не только подсказки поисковой машины, но и поисковые результаты по ним. Эти мгновенные результаты  были описаны в патентной заявке Google более пяти лет назад.

В патентной заявке тогда говорилось, что результаты могут быть продемонстрированы пользователю, когда тот еще находится в процессе набора запроса, и основаны они могут быть на одном из предполагаемых запросов, а не на символах, введенных пользователем в поисковую форму на данный момент.

Вот цитата из того самого патента:

Способ компьютерной обработки поискового запроса, состоит из:

создания словаря при помощи сообщества пользователей;

получения части поискового запроса от инициатора поискового запроса;

определения в словаре единиц, соответствующих частично введенному поисковому запросу;

выбора одной или более словарных единиц;

сортировки одной или более подходящих единиц для создания набора предполагаемых запросов;

передачи набора предполагаемых запросов инициатору поискового запроса;

получения поисковых результатов как минимум для одного из предполагаемых запросов*;

кэширования поисковых результатов; и

передачи как минимум части поисковых результатов инициатору поискового запроса.

*выделение жирным шрифтом - мое

Я все прошедшие пять лет ждал, когда же мы увидим (и увидим ли вообще) мгновенные результаты поиска вроде этих. Я думал, что выдача мгновенных результатов по одному из предположений, а не на основе введенных в форму поиска символов, вызовет недовольство пользователей.

Google Suggest

Еще мне интересно как много людей рассматривают выпадающее меню с предполагаемыми запросами как нечто новое, появившееся ниоткуда, или же как часть Google Instant. В последнее время не один человек связался со мной по этому поводу. Многие по тем или иным причинам спрашивают, как можно изменить эти запросы. Многие из них общаются с представителями различных крупных и мелких цифровых агентств, и им сказали, что предполагаемые запросы появились менее года назад и еще неизвестно, как Google определяет, что стоит предлагать.

Предполагаемые запросы стали доступны на домашней странице Google в августе 2008. Но Google начал показывать их гораздо раньше. Выпадающий список с предложениями запросов можно было увидеть как минимум 5 лет назад, когда был представлен Google Suggest. Собственно, термин AJAX был придуман Джесси Джеймсом Гарреттом (Jesse James Garrett) в феврале 2005 для описания использования javascript и XML для обновления предполагаемых запросов в Google Suggest и увеличения/уменьшения масштаба и прокрутки карт в Google Maps без обновления страницы.

Google Suggest изначально не был доступен на домашней странице Google, но была отдельная страница, где желающие могли опробовать новую технологию. Кроме того, Google начал показывать предложения предполагаемых запросов в Google Toolbar для Firefox, когда тот был впервые выпущен 22 сентября 2005 года.

В 2004 Google подали на рассмотрение как минимум пару патентов с описаниями возможных способов выбора предположений, которые могли быть показаны пользователям. Один из них я упоминал выше, и он до сих пор не одобрен, второй же был подан на рассмотрение в ноябре 2004 года и был одобрен. Его название – Способ и система автоматического завершения с использованием ранжированных результатов.

Также Google начал отображать варианты предполагаемых запросов пользователям мобильных телефонов с возможностью выхода в интернет. Предполагалось, что это облегчит жизнь тем, кто использует стилусы и клавиатуры телефонов. На тему удобства использования предложенного метода в 2008 году даже было выпущено исследование –Предложения запросов для мобильного поиска: исследование схем использования (pdf).

Кроме того, у Google была страница, более детально описывающая механизм работы Google Suggest, которую, похоже, недавно заменили описанием работы алгоритма автоматического завершения ввода.

Google о Google Instant

На форумах помощи Google полно мнений, предложений и ошибок, связанных с новым интерфейсом. Как минимум один компьютерный отдел уже получил множество жалоб от пользователей на шпионское ПО/вирусы/неисправности, связанные с запуском Google Instant. Страницы с информацией по теме от представителей Google стали появляться сразу же после запуска системы, и на них более подробно описана работа Google Instant и влияние нововведения на поиск, рекламу и аналитику.

Search: now faster than the speed of type (9/8/2010)

Adwords Help > What is Google Instant?

Matt Cutts > Thoughts on Google Instant (9/8/2010)

Google Analytics Blog > Google Instant and Google Analytics (9/8/2010)

Google Analytics Blog > More On Instant Search (9/10/2010)

Google search basics: Google Instant

На какие компромиссы пришлось пойти ради Google Instant?

В первой же из упомянутых выше статей говорится следующее:

Для запуска Google Instant нам понадобилась масса новых технологий, включая новую систему кэширования, возможность адаптивного контроля скорости показа страниц поисковой выдачи, и оптимизацию JavaScript для отрисовки страницы, чтобы браузеры не отставали от системы.

Так почему же в Google решили проделать всю эту работу и запустить Google Instant?

Патентная заявка о "Генерации ожидаемого запроса” дает небольшую подсказку:

[0022] Если желательно возвращение поисковых результатов пользователю, то результаты передаются на клиентскую систему 120 (этап 260), и могут быть представлены пользователю, когда тот еще продолжает ввод полного текста запроса. Возможно, что один из поисковых результатов по предполагаемому запросу удовлетворит условиям подразумеваемого пользователем запроса. В таком случае поисковая машина 130 может, фактически, снизить задержку работы с точки зрения пользователя до нуля.

Похоже, что все сводится к желанию вызвать у пользователей ощущение существенного уменьшения времени, необходимого для обработки запроса.

Я слышал разные мнения о Google Instant, и часто они сводились к тому, что система реагирует слишком быстро. Это что-то вроде диалога с тем, кто постоянно перебивает и заканчивает предложение за тебя. Но изменилось ли что-то в плане ранжирования и отображаемых результатов?

Вопрос нагрузки на каналы связи, необходимой для предоставления мгновенных результатов, решается, в частности, и таким изменением, как отображение лишь 10 результатов на странице. Если в настройках Google вы указали, что хотите видеть 100 результатов на странице, то при работе с Google Instant вы увидите лишь 10 (плюс реклама и некоторые универсальные результаты). Если вы выключите Google Instant, то сможете вновь вернуться к 100 результатам на странице.

Более значительные изменения произошли с обработкой локальных поисковых намерений в некоторых запросах. Если результаты поиска Google Instant кэшируются для уменьшения нагрузки на каналы передачи данных, то возможно, что мы уже не увидим те результаты, которые были раньше, из-за этого кэширования.

Раньше, если вы искали слово "пицца” с домашней страницы Google, то вы, скорее всего, получали в результате еще и карту с указанием ближайших пиццерий. Если вы искали "магазин игрушек”, "продажу авто” или "водопроводчика”, то вы тоже могли видеть подобные локальные результаты, даже если вы не указывали индекс, название города или другую географическую информацию непосредственно в запросе. Похоже, в Google Instant это отключено.

Теперь при поиске слова "пицца” в Google, независимо от того, включен ли Google Instant, я вижу лишь описание крупных брендов, страницу в Википедии, новости и книги о пицце. Но никакой карты местных пиццерий. Google больше не считает, что при поиске пиццы без прямого указания географической привязки я ищу где бы перекусить.

Также я не вижу карты при поиске по слову "водопроводчик” (plumber), как было раньше:

Иногда Google индивидуализировал поисковые результаты на основе вещей вроде вашего предполагаемого месторасположения, и я за прошлые пару лет не один раз видел, как на четвертом месте в результатах поиска оказывалось что-то, расположенное неподалеку. Похоже, это четвертое место для локальных объектов тоже ушло в самоволку.

Вывод

Уже было опубликовано множество статей и заметок о том, что Google Instant – это веха в развитии поисковых машин, что это нововведение единолично уничтожило оптимизацию для поисковых машин (SEO), что оно сильно повлияло на длину запросов и отбило у пользователей возможность использовать хвостовые (long tail) запросы, которые они, возможно, и пытались ввести; и, чаще всего, что Google Instant значительно уменьшил время, используемое для ввода запроса.

На самом деле, часть упомянутых "изменений” можно отнести на счет Google Suggest – выпадающего меню предположений, которое работает уже более пяти лет и нацелено на автоматическое завершение запросов пользователей и уменьшение затрат времени на поиск.

Отображение поисковых результатов непосредственно во время ввода запроса может приводить к тому, что люди получают результаты, далекие от того, что им нужно на самом деле. Как минимум, при вводе первых букв.

Возможно, что свежие новости, реклама и поисковые результаты могут иногда отвлекать пользователей от того, что они намеревались найти изначально, но возможно и то, что многие пользователи начинают поиск, имея конкретную цель и намерение, так что в результате возвращаются к поиску того, с чего начали.

Во многих случаях поисковые предположения и отображение мгновенных результатов поиска могут привести пользователей к релевантной информации до того, как они успеют завершить ввод запроса.

Но при запуске Google Instant пришлось пойти и на некоторые компромиссы, вроде отказа от вывода карт и некоторых индивидуализированных результатов локального поиска, если в самом запросе не указывается точное географическое месторасположение.

А какие изменения заметили вы?


Категория: Оптимизация сайта | Просмотров: 1267 | Добавил: Вит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Оптимизация сайта [589]
Создание сайтов [355]
Заработать в интернете [505]
Технологии [44]
Полезное [368]
Услуги и сервисы [308]
Автоблог [100]
Скрипты для Ucoz [39]
Движок на сайт [10]
Все о Joomla и Drupal [20]
Все о PHP [91]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru