Сложно сказать, что хуже: отсутствие иллюстраций в объёмистом тексте и их низкое качество. Впечатление даже от очень хорошо и грамотно написанного текста можно легко испортить плохо продуманной и реализованной сопроводительной графикой.
Планируя собственную публикацию как ответ на чужую, обратите особое внимание на то, можете ли вы подготовить самостоятельно, найти в Интернете или купить более качественные, более подходящие к тексту иллюстрации. Отдельное внимание уделите сбалансированности текста и графики: они должны дополнять друг друга, а не соперничать за место под солнцем.
Использование изображений из Интернета совершенно не обязано быть сопряжённым с нарушением авторских прав. При поиске изображений через Google вы можете включить фильтр, при котором в выдаче останутся только изображения, доступные для коммерческого использования. Аналогичный фильтр есть на одном из крупнейших международных фотохостингов — Flickr.
Обратите внимание на тренд последних лет — возвращение интереса к инфографике, т.е. изложению фактов при помощи лаконичных схематических иллюстраций. Если ваш конкурент потратил много времени и сил на подготовку сводной информации, но опубликовал её в виде текста, при чтении которого приходится продираться сквозь цифры и факты, инфографика поможет вам обыграть его за счёт наглядности предоставления той же самой информации.
В отдельных случаях иллюстрации, выполненные в стиле инфографики, могут заменять целые статьи — неслучайно инфографику также называют контентным дизайном. При этом изобразительные средства позволяют использовать совершенно произвольный стиль — от строгого делового до стёбного вирусного. Одним из примеров последнего варианта является известная иллюстрация на тему скорости, которую должна развить большая белая акула к моменту прыжка из воды, чтобы сбить самолёт, пролетающий на высоте трёх километров.
Напоследок остаётся лишь повторить два универсальных совета. Любую публикацию необходимо планировать, а спланировав и написав статью, постарайтесь найти лишних две-три минуты на то, чтобы перечитать её ещё раз. Чем качественнее ваш текст, тем сложнее кому-то будет воспроизвести ваш успех.
|