Почти каждый хотя бы раз покупал что-либо через интернет. В статье мы рассмотрим интересные возможности интернет-магазинов и интересные решения электронной коммерции.
Роль в жизни, плюсы и минусы
Покупки — неотъемлемая часть жизни. И все больше покупатели стремятся за удовольствием от покупки. На рынке достаточно мест, где можно купить одни и те же вещи. И если оффлайн выигрывает сервис, обслуживание, акции и скидки, то в интернете нет возможности лично рассказать и показать покупку. К тому же часть людей не могут покупать в интернете (например, одежду).
Плюсы интернет-магазинов:
- Можно купить любые товары; особенно те, которые не найти в своем городе
- Товар может быть дешевле, чем в обычном магазине
- Покупая товары через интернет, мы экономим свое время. Можно спокойно выбрать все дома, не стоять в очереди на кассу
- Различные формы оплаты — возможность оплатить картой, через платежные системы, наличная оплата, переводом
Минусы:
- Возможна задержка в сроках доставки
- Иногда требуется предоплата товара
- Товар нельзя пощупать
- Оплата доставки
Монетизация
Помимо стандартной оплаты товаров, интернет-магазины придумывают для пользователей дополнительные сервисы и возможности, тем самым увеличивая и свою прибыль:
- Система скидок для постоянных покупателей
- Партнерские программы (начисление процента с привлеченных покупателей)
Я хочу тут покупать
Что может заставить посетителя купить именно в вашем магазине?
Рассмотрим общие принципы, о которых ни в коем случае нельзя забывать:
Наличие товара
Предоставляйте актуальную информацию о наличии товара в вашем магазине. Если товара нет, и пользователь об этом узнает только через звонок оператора, вероятность, что покупатель вернется очень низка.
Юзабилити
Если в вашем интернет-магазине сложно что-либо купить и без техподдержки не обойтись, количество покупателей может сильно сократиться. Если только вы не монополист.
Товары, Доставка, Оплата — это то, что посетитель легко должен найти на сайте.
Возможности оплаты
Если товар можно оплатить только через платежную систему, покупатель также может уйти. Предоставляйте различные возможности оплаты.
Информация о товаре
Предоставляйте полную информацию о товаре: фотографии, описание. Нелишними могут быть отзывы покупателей.
Оформление заказа
Не делайте трехстраничные формы для заполнения. Операторы все равно перезванивают посетителю, и уточняют параметры заказа. Оставляйте для формы заказа только самое важное: контакты, имя, адрес доставки.
Помимо основных возможностей и информации, все большую популярность приобретают следующие новшества:
Приложения для мобильных телефонов
Люди в свободное время (в пробках, в ожидании очереди, в кафе) сидят в интернете, в частности и в интернет-магазинах. Много покупок совершается весьма хаотично. Предоставьте им удобное и интересное решение. Оптимизируйте магазин под мобильные браузеры.
Продавать можно не только обычные вещи
Компания SkyScanner выпустила весьма удобное и интересное приложение для андройда, которое входит в тройку приложений по путешествиям. Покупка авиабилетов — также часть интернет-покупок.
Разработка интересных решений при создании интернет-магазина (3d отображение товара, etc)
Важно! Делайте интересное решение не в ущерб удобству.
Пример. Mango — магазин сделан хорошо, но для покупки надо авторизоваться через сайт. И страница авторизации не оптимизирована под мобильный телефон.
Дополненная реальность
Это возможность примерять товары (одежда, предмет интерьера).
Для примерки товара в интерьере необходимо распечатать соответствующий маркер с сайта магазина, расположить его в нужном месте; через приложение пользователь может увидеть, как товар будет смотреться дома.
Виртуальные примерочные:
http://www.mvm.com/demovs.html
http://apps.facebook.com/virtualfittingroom/
Бар-коды
Встраивание бар-кодов в приложение интернет-магазина позволяет осуществлять поиск лучшей цены на товар в своем любимом магазине.
Например, приложение Red Laser (iPhone), Pic2Shop (Android) — сканирует штрих-код товара, и потом ищет его в различных интернет-магазинах.
Пример. Яндекс Маркет. Сканер штрих-кода и выдача результатов
Заключение
При создании интернет-магазинов ищите нестандартные решения, встраивайте новые возможности (конечно, если ваша целевая аудитория — не люди в возрасте, которые могут и не понять всех премудростей). В этом веке выигрывает тот, кто позволяет покупать с удовольствием.
Примеры из жизни
Сделав заказ в одном из магазинов, я была уверенна, что покупка будет без проблем. Мне даже позвонил оператор и уточнил, в какой день и какое время мне удобно для получения заказа. Каково было разочарование, когда в указанный день ближе к вечеру мне позвонили и сказали, что в этот день доставить мне ничего не смогут по причине отсутствия товара, но обещали привезти все на следующий день. В итоге заказ был получен, но обращаться второй раз туда же не хочется.
Думается, что компании недооценивают работу курьеров. Когда курьер привозит, например, технику, хочется уточнить те или иные возможности. Достаточно печально, когда человек, который доставляет товар, не может ответить на простой вопрос. Да, в данном случае требуется большая квалификация, а не просто уметь развозить заказ, но внимательное отношение к покупателю и возможность получения помощи больше по душе.
|