Нарушение структуры сайта и его страниц
Представьте себе такую ситуацию. Наша веб-студия много времени и усилий потратила на то, чтобы после создания сайта некоей финансовой компании вывести его в ТОП-10 на известных поисковиках (по определенным ключевым словам). Работа была непростая, но мы справились со своими обязанностями и выполнили все условия договора. Однако по истечении некоторого времени, в течение которого мы вели кампанию по раскрутке сайта, наш оптимизатор зафиксировал стремительное падение всех достигнутых позиций. Начали разбираться. И что же выяснили. Оказывается, причина была в том, что клиент самостоятельно, не предупредив нас, изменил структуру сайта, заменил тексты на некоторых страницах, а на других страницах текст просто-напросто «подредактировал»...
В другом подобном случае, который был связан с продвижением сайта строительной компании, причиной быстрой потери всех достигнутых результатов стал переход на другую систему управления сайтом (или, проще говоря, на другую CMS). Естественно, что претензии от клиентов в обоих случаях сыпались в адрес нашей веб-студии и в адрес оптимизаторов, ответственных за данные кампании по продвижению сайтов.
Вывод. Если компания, специализирующаяся на поисковой оптимизации, занимается продвижением вашего сайта, то не стоит самостоятельно производить какие-либо действия с сайтом (менять структуру, отдельные страницы, редактировать тексты и т.д.) без предварительного согласования или хотя бы предупреждения специалистов. Это приводит к тяжелым последствиям, которые могут перечеркнуть всю проведенную до этого момента работу и все результаты по раскрутке сайта.
Копирование текстов
Поисковые машины настроены на показ уникальной информации. Если же материал с вашего сайта скопировал и вставил у себя какой-то сторонний ресурс, то поисковики могут понизить позицию вашего сайта, а в некоторых случаях даже полностью исключить его из зоны собственной видимости. Поэтому с «заимствованными» (ворованными) текстами и с теми, кто позволяет себе подобные действия, надо бороться!
Способы борьбы могут быть разными по степени воздействия: от легких «предупреждающих» (звонок по телефону, письмо на электронный ящик) до тяжелых «побуждающих» (выход на руководство компании, привлечение к юридической ответственности и т.д.). Самое главное – проявить упорство и идти до конца в этом вопросе. И, в большинстве случаев, проблема решается без вмешательства юридических органов.
Продажа ссылок
Иногда получается так, что ответственный за сайт человек (его называют веб-мастером) может потихонечку «приторговывать» размещением чужих ссылок на вашем сайте. Он таким образом повышает свой финансовый уровень, не особо задумываясь о последствиях, но эффект от такого «заработка» веб-мастера может ощутимо ударить по вашему сайту и его позициям в поисковых системах. Так что внимательней следите за содержанием контента вашего ресурса и еще более внимательно подходите к подбору нужного специалиста.
Резервное копирование сайта Все мы люди. И какие бы мы ни были профессионалы в своем деле, никто не застрахован от возможных ошибок. В том числе и от ошибок, приводящих к полной или частичной потере данных на сайте, изменению структуры или от каких-либо других «форс-мажоров». Именно поэтому перед тем, как проводить работы по оптимизации сайта, необходимо сделать полное резервное копирование всех файлов веб-ресурса. Чтобы потом не рвать на себе волосы на разных частях тела…
Взлом сайта, разнообразные вирусы и DDoS-атаки
Все это относится к так называемым внешним угрозам. Т.е. к угрозам, которые исходят не от нас самих (от владельцев сайтов и оптимизаторов), а от сторонних лиц.
Взлом сайта. Главная задача тех, кто взламывает сайты, заключается в размещении на «завоеванных» веб-ресурсах скрытых ссылок и автоматически сгенерированных текстов. Данные страницы сначала определяются поисковиками, затем заносятся ими же в безжалостный «бан». Другими словами, ваш сайт становится невидим для поисковиков и их пользователей.
Вирусы. Вирусы давно стали настоящим бедствием не только для пользователей Интернета, но и для владельцев сайтов. В последнее время выделяют два вида вирусов. Первый прописывает вредоносный код на некоторых или всех страницах сайта, поэтому поисковики, обнаружив его, исключают сайт из зоны видимости своих пользователей. Второй вирус, более современный и изощренный, перенаправляет поисковые машины на другой веб-ресурс. В результате ваш сайт пропадает из результатов выдачи поисковиков.
DDoS-атаки. Проще говоря, это когда на сайт поступает большое количество фальшивых запросов с разных компьютеров, которые могут находиться в разных уголках мира. При этом сервер, на котором размещен ваш сайт, затрачивает огромную работу по обслуживанию этих запросов, а реальные пользователи не могут попасть на ваш сайт.
Что можно посоветовать в качестве защиты от перечисленных выше угроз:
- покупайте и устанавливайте лицензионные антивирусные программы
- ограничивайте количество людей, у которых хранятся пароли, доступы к серверам и другая важная информация
- старайтесь не оставлять в общедоступных местах пароли для доступа к сайту
- выбирайте надежный и проверенный хостинг.
|