Когда вы
только начинаете продвигать ваш ресурс, получение ссылок может
потребовать немало времени и сил. Многие из ваших усилий могут
оказаться бесплодными, поскольку сайты не будут ссылаться на вас
независимо от того, что вы делаете.
Однако маркетологи знают,
что конкуренты всегда "идут по следу" . Во многих случаях, поиск
страниц, которые занимают хорошие позиции по вашим ключевым словам и
анализ ссылок конкурентов, — это хороший старт. Стратегия интеграции,
описанная ранее, и предложение ссылаться на вас, а не на конкурентов,
скоро сделает ваш сайт популярным. И, рано или поздно, вы превзойдете
своих конкурентов.
Перед тем как продвигать свой сайт с помощью
ПМ, изучите, как действуют ваши конкуренты. Посмотрите, что делают
сайты, которые занимают высокие позиции по вашим ключевым словам, чтобы
понять, в чем причина их успеха и сделать еще лучше.
Но как
определить стратегию и тактику конкурента? Чтобы выяснить, какие
ключевые слова используют ваши конкуренты для повышения посещаемости
сайта, можно начать с просмотра содержимого их мета-тега ключевых слов.
Но это не очень надежный источник информации по нескольким причинам.
•
Во-первых, многие сайты больше не "утруждают" себя использованием
мета-тега ключевых слов, поскольку в настоящее время поисковые системы
его часто игнорируют. • Во-вторых, и что еще более важно, мета-тег
ключевых слов позволит лишь выяснить, какие ключевые слова, по мнению
владельца сайта, оптимизируют сайт. И он ничего не скажет о том, какие
из этих ключевых слов поисковые системы рассматривают как подходящие.
Для анализа ключевых слов ваших конкурентов можно также применить инструмент, который я описывал в статье "Основные интернет-сервисы для поиска и анализа ключевых слов" — Google Site-Related Keywords Tool . Существуют также другие бесплатные способы анализа сайтов конкурентов.