Рэнд
Фишкин в рамках иллюстрированной публикации на SeoMoz задается вопросом
- стоит ли уделять показателям тулбарного PR страниц сайта столько
внимания, сколько ему обычно уделяют оптимизаторы?
Рэнд
считает, что тулбарный PR не должен значиться среди главных метрик
качества сайта и успешности его ранжирования в поисковых системах - по
следующим причинам:
- редко обновляется, 2-4 раза в год
- является одним из более чем 200 факторов ранжирования
- относится к страницам, а не к сайтам
- является
крайне неконкретной величиной. Рассчитываемый Google PR выражается в
больших числах, а на тулбаре сводится к десятибалльной шкале. Так что
одна страница с тулбарным PR4 может иметь гораздо более высокий ранк,
чем другая с таким же значением на баре.
- преднамеренная
неточность. Много лет подряд Google демонстративно понижает тулбарный PR в качестве наказания сайтам, торгующим ссылками
Но
пожалуй, все это не так важно, как данные о корелляции PR и позиций в
выдаче, полученные экспертом SEOMoz Бэном Хэндриксоном. Эта диаграмма отражает корелляцию позиций страниц в выдаче разных поисковых систем с Google PR этих страниц. Как
видно из диаграммы, для выдачи google.com корелляция есть, она достигла
значения 0.18, где 1.00 - это абсолютная зависимость, а 0.00 -
отсутствие зависимости вообще. В абсолютных числах зависимость
не слишком велика, но еще интереснее относительная зависимость от PR
выдачи в разных поисковиках. Для британского Google.co.uk она намного
ниже, чем для американского Google.com. Для продвижения в Yahoo! Google PR практически бесполезен, а вот Bing его замечает.
Еще один интересный
вопрос, рассмотренный в статье Фишкина - как другие популярные метрики по сравнению с PR влияют на выдачу Google.com. Для сравнения были взяты такие показатели, как: - Количество ссылающихся доменов (метрика SeoMoz)
- авторитетность страницы (метрика SeoMoz)
- Количество внешних ссылок по Yahoo!
Из схемы следует удивительная вещь: количество ссылок на страницу по
Yahoo! сильнее кореллирует с ее позицией в выдаче Google, чем
собственный PR Google.
|