Главная » 2010»Май»6 » Как на 100% использовать сайт для привлечения клиентов?
07:51
Как на 100% использовать сайт для привлечения клиентов?
Глобальная сеть развивается семимильными шагами и с каждым днем привлекает все больше пользователей под свои "знамена".
В этой ситуации компании, не имеющие Интернет-сайта, в ближайшем
будущем рискуют очень многим. С одной стороны, отсутствие web-адреса на
визитной карточке менеджеров любого уровня вызывает самые разные
негативные эмоции у клиентов: от легкого сарказма ("Что, на
корпоративный сайт денег не накопили?") до естественного подозрения ("А
существует ли эта фирма вообще?"). С другой стороны, компания, не
имеющая веб-представительства, непростительно позволяет себе "отсекать"
потенциальных клиентов, которые могли бы быть привлечены с помощью
Интернета. Причем без разницы, в каком секторе рынка, B2B или B2C,
компания работает. Таким образом, иметь веб-сайт стало также насущно,
естественно и даже необходимо, как иметь, например, мобильный телефон.
Вывод один: хотите идти вперед – заказывайте разработку сайта и идите в Интернет! Если до сих пор вы
этого не сделали. Товары, услуги, фильмы, музыка, новости, статьи, книги, развлечения
– все это и многое другое пользователи ищут и находят уже не в
телевизоре, не на радио, не в журнале и не в библиотеке, а в Интернете. Что превращает всемирную сеть в огромное, мощное и разноплановое средство: средство
воздействия, средство коммуникации и средство удовлетворения потребностей. Вы хотите воспользоваться этим средством?
Каким должен быть Интернет-сайт – вопрос второго порядка.
Второго - по порядку, но не по значению. Здесь многое зависит от рода
деятельности компании, от её потребностей и от конечной задачи, которую
должен выполнять сайт. Некоторые ограничиваются "визитной карточкой",
другие делают многофункциональный, с прицелом на будущее, портал. А
третьи создают (или расширяют) свой бизнес, открывая Интернет-магазин.
Сегодня можно сделать сайт любой сложности, любого дизайна, любой
конфигурации. Как говорится, было бы желание и деньги.
Сайт любой компании должен быть её многофункциональным инструментом интернет-маркетинга.
Если сеть предлагает и представляет вам множество способов продвижения
ваших товаров и услуг, то грех этим не пользоваться на благо себя и
своей компании. Из возможностей Интернета надо выжимать все
по-максимуму! Рассмотрим подробнее эти возможности.
Базовая функция любого коммерческого сайта - информирование
потребителей о товарах и услугах, которые вы предлагаете, и полноценная
обратная связь с ними. Дизайн сайта должен учитывать основные правила рекламы (и
веб-дизайна) и привлекать внимание ваших потребителей. Изображения и
фотографии – только качественные, оригинальные и актуальные. Новости,
тексты и разнообразные статьи – грамотные с точки зрения русского
языка, понятные обычному человеку и своевременно обновляемые. Структура
сайта и его разделов-подразделов в идеале должна быть оптимальна для
пользователя и удобна ему. При этом очень желательно, чтобы кроме
«традиционных» телефонов и е-мейлов клиенты могли связаться с вами
также и посредством современных коммуникационных средств (таких, как
ICQ, QIP, Skype). Сами понимаете, все мы разные. Кому-то нравится
общаться по телефону, кто-то лучше выражает свои мысли и запросы
письменно, кого-то больше устраивает мгновенное общение по «аське». У
всех нас разные привычки и предпочтения, а значит… Значит вы должны
учитывать все возможные способы общения с клиентами, чтобы не потерять
ни одного из них.
Надо ли на веб-портале проводить опросы среди посетителей?
Однозначно, да. Дело в том, что опросы как форма исследования вашей целевой аудитории имеют несколько неоспоримых преимуществ:
А) с их помощью вы станете лучше понимать ваших клиентов и их потребности
Б) с их помощью вы сможете принимать эффективные решения при продвижении вашего продукта и при продвижении сайта
В) с их помощью вы будете быстрей реагировать на изменения рынка.
Все это означает, что опросы – одно из слагаемых успешных продаж товаров и услуг и о нем не стоит забывать.
Видеоролики и 3D-анимация – еще один пункт, на котором хотелось
бы заострить внимание. Представьте, смотрите вы сначала обычную
фотографию своего друга, а затем видеофильм с его участием. В каком
случае образ вашего товарища будет более «живым», более запоминающимся
и более эмоциональным? Без сомнения, во втором. Именно поэтому
использование видеороликов и разнообразных 3D-объектов (3D-презентации,
3D-панорамы, 3D-анимация) в последнее время получает все большее
распространение в Интернете. Это не удивительно. Яркие визуальные
образы, современные спецэффекты, звуковая поддержка – все это расширяет
каналы воздействия на целевую аудиторию (в отличие от обычной
статической информации, представленной на сайте) и способствует
максимальному эффекту в продажах товаров и услуг в сети. Особенно часто
видеоролики и 3D-технологии применяются на сайтах архитектурных и
строительных компаний. Причина проста: современные технологии позволяют
заранее, до момента окончания строительства, увидеть строящийся объект
во всех ракурсах, добавляя предлагаемому товару наглядности и
эмоциональности. Однако это не мешает компаниям из других отраслей
также эффективно использовать по отдельности (а иногда и вместе)
видеоролики и 3D-анимацию. Может быть и вам пора задуматься об их
применении?
Про интернет-магазины как форму современной торговли слышали все.
Некоторые, думаю, даже ими пользовались. Написано про них много всякой
информации (причем как плохой, так и хорошей). Выделю главные
преимущества интернет-магазина как маркетингового инструмента будущего: 1)Неограниченная целевая аудитория. Если покупателями обычного магазина являются, в большинстве случаев, жители близлежащих домов, то интернет-магазин
увеличивает охват вашей аудитории в несколько десятков и даже сотен(!) раз. 2)Ощутимое снижение расходов. Арендная плата, зарплата обслуживающего персонала, амортизация транспорта, налоги, коммунальные платежи и многие другие
затраты уменьшаются в несколько раз либо вообще удаляются из списка ваших расходов. 3)Работа без перерывов, без выходных и без праздничных дней. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году – именно столько будет работать ваш
интернет-магазин, не требуя взамен отгулы, сверхурочную оплату или дополнительный отпуск. 4)Экономия времени и удобство для клиентов. В современном мире
потребители стараются максимально минимизировать свое время и свои
усилия по поиску того или иного товара. Поэтому с каждым днем развития
Интернета все большее количество людей будет отдавать предпочтение
покупкам в интернет-магазинах. Это удобно. Это экономит время.
Телефоны, е-мейлы, «аськи», «скайпы», формы обратной связи – это,
конечно, здорово, но есть еще кое-что, что позволит вам на сайте
компании не упустить ни одного потенциального клиента. Речь идет о современных системах мгновенного общения с посетителями сайта.
Что это такое и как это выглядит? При открытии посетителем страницы
сайта через сервер автоматически отправляется запрос
онлайн-консультанту. После этого на странице появляется красочная
иконка или анимированный персонаж. Они приветствуют посетителя на сайте
и сообщают ему о доступности консультанта. Затем в специальном окне
пользователь может задать свои вопросы и узнать все интересующие его
подробности по товару или услуге, которые предлагаются на сайте. Согласно исследованиям, внедрение
подобной системы может увеличить продажи компании на 50-80%.
Согласитесь, весомая цифра, чтобы, как минимум, задуматься о разработке
такого новшества. Тем более, что системы мгновенного общения с
посетителями могут применяться на самых разных по тематике и
направлению веб-порталах (сегодня они широко используются на сайтах
интернет-магазинов и туристических фирм).
Можно долго и упорно совершенствовать и рекламировать свой
веб-ресурс, проводить опросы, размещать видеоролики и 3D-презентации,
но если ваши посетители не превращаются в покупателей ваших товаров или
услуг (этот процесс называется «конверсией»), то все усилия и вложенные
средства, грубо говоря, не стоят и выеденного яйца.
Для повышения конверсии надо:
- стараться лучше узнавать вашу целевую аудиторию (с помощью опросов, анкет, личного общения и других возможных способов)
- анализировать и устранять причины, по которым посетители покидают ваш сайт, так и не став вашими клиентами
- активно использовать эффективные инструменты интернет-маркетинга, о которых шла речь в сегодняшнем выпуске, для раскрутки сайта
- проводить объективный анализ контекстной рекламы
- сделать сайт максимально удобным для посетителя (об этом можно прочитать в одном из наших предыдущих выпусков)
- размещать на сайте только продающие тексты (это тема одной из следующей рассылки, следите за анонсами!).
Олег Павлов
ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению
тел. (495) 22-55-829
Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ:
- комплексное продвижение сайтов
- контекстная реклама с моментальной отдачей
- постоянный контроль эффективности рекламных кампаний
- ведение сайтов наших любимых клиентов
- создание «продающих» сайтов
- доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей
- разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения
- полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов