Заказ. Во время оформления заказа из корзины появляется стандартная форма о необходимости оставить контактные данные: e-mail или телефон, либо все вместе. Последнее делается далеко не для безопасности заказа. В будущем эта информация вам пригодится для создания рассылок. Это реализовано на сайте 220volt, а также у многих других интернет-магазинов. В этом случае регистрация не обязательна, но e-mail и телефон обязательно указывается в форме заказа товара.
Регистрация. Ее проходит каждый новый пользователь, который хочет видеть все материалы сайта, иметь возможность комментирования или заказа товара, получать бесплатные преимущества. Это и является главной мотивацией. Один из самых распространенных способов получить контакт. Пример с сайта обучающего центра Cybermarketing показывает, что ресурс содержит все важные сведения для тех, кто ищет именно эти материалы.
Статьи и книги. Если ваш ресурс связан с обучением, предоставляйте бесплатные материалы для своих пользователей в обмен на электронный адрес. Такой метод реализован на сайте проекта «Нетология».
На сайте автора продающих текстов Дмитрия Кота такой прием реализован через предложение получать советы на свою почту. В результате эта база может быть использована для приглашения подписчиков на семинары и тренинги. Аудитория изначально заинтересована, потому вероятность хорошей конверсии велика.
Отзыв. Когда пользователь хочет оставить мнение на вашем сайте, используйте это для получения его e-mail. Как правило, такая форма не вызывает вопросов. Это стандартная форма обратной связи. Плюс позволяет фильтровать поступающие отзывы и отсеивать спам. Простой пример с сайта компании «Дока Дома».
Тесты. Опубликуйте на сайте тест, который будет связан с интересами пользователей и вашей деятельностью. Для получения результатов предложите оставить e-mail или номер телефона. Последнее, как правило, воспринимается как попытка выманивания денег со счета. С получением e-mail может сработать.
Калькулятор. Вы занимаетесь стройматериалами или ремонтами, мебелью или техникой? Встройте на сайт калькулятор, который будет рассчитывать количество нужных материалов или оптимальную модель. Результаты присылайте на e-mail, который необходимо будет указать в форме.
Загрузка. Используйте время, необходимое на загрузку результатов поиска на сайте или на отображение запроса, чтобы взять у пользователя e-mail. Этот способ работает в тех случаях, когда человек действительно заинтересован в результатах: заказ авиабилетов, расчет ипотеки и т. п.
Скроллинг. Формы, которые всплывают при прокрутке страницы, работают лучше. Все потому, что человек изначально заинтересовался, захотел узнать больше и начал скроллить страницу. Это динамичная форма, которая привлекает больше внимания, т. к. появляется неожиданно. Например, на сайте компании «Авалиум» окно сделано в контрастном желтом цвете.
Конкурсы. Вы можете организовать конкурс с ценными призами и принимать работы участников на e-mail-адрес. Обращайте внимание на то, что подарок должен быть существенным. Это гарантирует вам много заинтересованных пользователей и, как следствие, большую базу для будущих рассылок. Пример с сайта win.disney.ru: конкурс рисунков, для участия в котором обязательно надо зарегистрироваться, т. е. оставить свой e-mail.
|