Иногда выбранный ранее движок сайта себя исчерпывает, и наступает время заменить его на новый, более соответствующим современным требованиям. Предположим, что вы уже перенесли контент из одной базы данных в другую, новый сайт успел проиндексироваться поисковиками, но почему-то трафик упал.
Связано это обычно с тем, что при переносе контента URL существовавших страниц изменились, а значит, вся накопленная ссылочная масса бэклинков потеряна. Организовать 301-ые редиректы, которые автоматически направят пришедшего по старой ссылке на новую страницу — не проблема. Но как найти все потерянные страницы?
Мы считаем следующие четыре способа наиболее действенными.
1. Инструменты аналитики посещений
На многих сайтах используется Google Analytics. Будем считать, что вы уже перешли на пробный новый интерфейс, предлагающий дополнительные инструменты. Нам понадобится как раз один из таких инструментов: анализатор органичных заходов с поисковиков.
В меню выберите "Traffic Sources > Incoming Sources > Search > Organic". По умолчанию будут показаны ключевые слова (Keyword), которые нам в данном случае не помогут, поэтому переключитесь на целевые страницы (Landing pages). Затем выберите промежуток времени до перехода на новый движок. Теперь в отчёте будут перечисляться все страницы, получавшие трафик до смены движка.
Явный недостаток этого подхода состоит в следующем: в списке перечисляются именно все страницы, а не только те, что находились поисковиком, а затем перестали. Зато здесь можно посмотреть полезную статистику по заходам на эти страницы, а указав диапазон так, чтобы посередине временного отрезка оказался момент замены движка, вы сможете оценить масштабы бедствия. Для просмотра именно выпавших из поиска страниц есть другие инструменты.
2. Инструменты аналитики поисковиков для веб-мастеров
Если говорить о России, основных инструментов такого рода два: Google Webmaster Tools («Инструменты для веб-мастеров») и Яндекс.Вебмастер. Начнём с Google Webmaster Tools.
Если права на управление сайтом уже подтверждены, авторизуйтесь и в боковой панели переключитесь в раздел «Диагностика > Ошибки сканирования» ("Diagnostics > Crawl errors"), а затем справа включите показ не найденных страниц ("Not found"). Здесь будут показаны все страницы с 404-й ошибкой, то есть ранее закэшированные Google, но более не находимые роботом поисковика на сайте. С большой вероятностью это и есть страницы, на которые необходимо поставить редиректы. Чтобы делать это было удобнее, воспользуйтесь ссылкой под таблицей для экспорта всех данных в файл формата CSV, где в первом столбце будут перечисляться URL.
Примерно так же работает анализатор Яндекса: выбрав управляемый сайт, в боковой панели выберите «Исключённые страницы > По типу» и перейдите по ссылке «HTTP-статус: Ресурс не найден (404)». Полученные данные для последующего анализа вы можете точно так же экспортировать в электронную таблицу CSV, либо XLS.
3. Использование Open Site Explorer
Этот инструмент аналитики позволяет вывести список внешних ссылок на страницы вашего сайта, а также показывает авторитетность соответствующих страниц и сайта, с которого проставлена ссылка. Таким образом вы можете получить не только список входящих ссылок, но и определить приоритетность выставления редиректов.
В фильтре для "links from" выставьте значение "External Pages Only" (только внешние страницы), а для "to" — "All Pages on the Root Domain" (все страницы корневого домена). Это даст вам все внешние ссылки, ссылающиеся на все страницы корневого домена.
4. Анализ бэкапа
В зависимости от того, кто и как планировал переезд на новый движок или внутренний редизайн, у предыдущей версии сайта может оказаться бэкап. Вы можете развернуть этот бэкап на локальной машине и проанализировать структуру URL, а затем спланировать создание редиректов.
Кроме того, бэкап будет полезен для анализа, как именно страницы были оптимизированы, какие ключевые слова использовались для наиболее важных страниц и так далее. Если миграцию на новую CMS производили не вы, эта информация практически бесценна.
|