LSI vs SEO - особенности и отличия
В этих условиях на смену SEO-фильтрам помогать пользователю получать релевантную информацию по его запросам тяжеловесная, нечитабельная конструкция приходит LSI (Latent Semantic Indexing). Если в SEO-анализе основополагающим является принцип поиска по ключевым словам запроса при их определенной плотности, то LSI нацелен на семантическое ядро, встроенное в определенный контекст. Поисковые роботы "схватывают" суть текста и отображают в ТОПе только сайты с полезной информацией, а не все те, которые просто содержат нужное количество ключей.
Когда было внедрено и зачем?
Поисковой алгоритм под названием "Колибри", который ориентирован именно на LSI-тексты, стартовал не совсем корректно по смыслу; алгоритм был внедрен, запущен, начал использоваться в 2013 году. Это решение о внедрении нового алгоритма инициировал главный исполнительный директор компании Google. До внедрения такой модернизации, руководствуясь только отдельными ключами, поисковик часто выдавал некорректную информацию, ранжирование было очень несовершенным. Кроме того, в 2012 году анализ пользовательских запросов показал, что люди преимущественно вводят в поисковую строку предложения и фразы, а не отдельные слова. В ответ на это Google, как всегда, сделали все для комфорта клиентов.
Копирайтеру об LSI-тексте
Практика адаптированного под роботы-поисковики копирайтинга имеет на своем балансе почти двадцатилетний опыт и такую же историю коряво. Поэтому хорошо освоившие написание SEO-текстов копирайтеры будут рады встретить среди требований к LSI-текстам много знакомых пунктов, но есть и отличия:
- Статья должна раскрывать тему и быть без воды - не усложняйте задачу поисковикам и уважайте время пользователей.
- Ключей должно быть минимальное количество и только те, которые непосредственно относятся к теме статьи. Текст с множеством ключевиков не будет распознан роботами как релевантный.
- Основной ключ вписывается один раз в заглавный тег- <h1>. Несколько раз можно поместить главный ключ в теги низшего порядка- <h2> и <h3>. Еще одна локация ключей - description & keywords - по одному разу.
- Вписывайте запросы в середину предложения. Ключевые слова могут и не составлять словосочетания между собой, но должны быть органично вписаны в структуру предложения.
- Равномерно распределяйте ключи.
- Семантическое ядро должны составлять слова основного запроса, а околосемантическое- такие, по которым определяется релевантность ключевого запроса.
Околосемантическое ядро могут составлять слова-маркеры для определенной области. Это могут быть профессионализмы, штампы или даже синонимы ключевых слов. Существуют специальные сервисы, помогающие определить такие слова и фразы, например- quintura или Google-сервис. Все, что нужно сделать, - ввести ключевой запрос в активное поле, и программа выдаст слова и словосочетания, которые робот-поисковик определяет как релевантные. Например, запрос "симптомы аппендицита " имеет околосемантическое ядро, которое состоит из слов и словосочетаний: операция на аппендиците, перитонит, слепая кишка.
Вот так выглядит небольшой обзор к особенностям обзор особенностей LSI-текста: ничего сложного, но? все очень применимо - все в духе Google.
По материалам контент студии https://wordfactory.ua/
|