Общение. Старайтесь заводить новые знакомства не только в своей сфере. Поддерживайте отношения с журналистами, начинающими в том числе. Блогеры – тоже хорошо и полезно. Со временем вы сможете помочь друг другу. Причем делайте это как в оффлайне, так и в тематических сообществах.
Бизнес-завтраки. Прекрасная возможность показать себя и подробно рассказать о том, чем вы занимаетесь. И вы не всегда можете быть в роли выступающего. Проявляйте интерес к своим коллегам.
Клубные встречи. Чем-то напоминают бизнес-завтраки. Здесь тоже собираются люди, понимающие друг друга и дело, которым занимаются. Отличная возможность пообщаться, подружиться и почерпнуть полезное.
Деньги. Можно «на благотворительных началах» материально помочь изданию, которое вас интересует. Делать это надо будет регулярно, а издание должно быть не одно. В общем, «представительские расходы».
«Дать попробовать». Есть лидеры мнений, которые тестируют всевозможные товары, а затем пишут о них. Понятно, что безусловно положительное мнение должно быть стимулировано. И, скорее всего, деньгами.
Социальные сети. Ищите партнеров там, где любят общаться журналисты и пиарщики: Мой Круг, Facebook, LinkedIn. Здесь всегда легче договориться о сотрудничестве.
Куда слать?
Как только пресс-релиз готов, его нужно показать общественности. А именно – потенциально заинтересованным лицам. Это не сложно, если знать, куда идти и к кому обращаться. Сразу цельтесь на топовые площадки для размещения. Поиск обязательно выдаст списки актуальных ресурсов. Можно задать вопрос коллегам на вашем форуме или поинтересоваться в среде пиарщиков.
Бесплатно
Существуют каталоги, в которых возможна бесплатная публикация пресс-релиза. Они могут иметь смешанную тематику или узкую специализацию (реклама, промышленность, IT и т.д.). С них логичнее всего начинать.
Subscribe.ru
Сервис автоматической рассылки пресс-релизов. Если ваш пресс-релиз действительно заслуживает внимания и не является рекламой, то он может быть опубликован на Oborot.ru или других ресурсах. Буквально через 2-3 дня вы сможете увидеть результат публикации. Утверждают, что это действительно работает, а каждый посетитель начинает уделять ресурсу примерно на 40% больше времени. Неплохой показатель.
B2Blogger.com
Тот случай, когда размещенные пресс-релизы или статьи действительно читают за счет популярности ресурса. Количество просмотров вы можете отслеживать. Более того, публикации могут быть ретранслированы, например, Яндекс.Новостями. Ресурс имеет хорошую цитируемость, потому интересный пресс-релиз может набрать больше тысячи просмотров. Это достаточный аргумент для того, чтобы использовать площадку.
press-release.ru
Это один из самых старых сайтов, где принимают пресс-релизы бесплатно. К сожалению, здесь нет возможности получить большую отдачу. Но можно ставить прямую ссылку на ваш сайт. Перед публикацией все пресс-релизы проходят проверку, поэтому содержание важно.
Недостатки
Регистрация на сайте перед размещением пресс-релиза является обязательной.
Прямые ссылки вставлять в текст запрещено.
opennarket.ru
Самое главное – публикации транслируются в Яндекс.Новостях. Можно добавить прямую ссылку на сайт, но она будет неактивна. Многие ньюсмейкеры с удовольствием пользуются этим ресурсом.
karta-smi.ru
Подойдет для тех, кому обязательно нужно добавить ссылку в текст пресс-релиза. Вообще в публикации можно указать 3 ссылки на сайт, но не превышать это количество. Разместить его можно в трех выбранных категориях.
Недостатки
Нет статистики просмотров.
Сайт работает нестабильно.
После публикации нет возможности редактировать текст пресс-релиза.
Важно! Из-за того, что это бесплатный материал, отношение к нему будет соответствующее, поэтому ждать супер-результатов после публикации в одном каталоге не стоит. Этот способ достаточно хлопотный, поскольку предполагать итог нет возможности.
Платное размещение
Публикация пресс-релиза за деньги – это стандартная процедура заказа услуги. Но вы должны знать наверняка, за что и кому платите. Часто сервисы с бесплатной возможностью публикации предлагают дополнительные платные услуги.
Важно! Если вас интересует публикация в определенном издании, лучше связываться с его представителями напрямую. Это может быть директор, пиар-менеджер, редактор или SEO-специалист. Так или иначе, они озвучат свои расценки. И здесь начинается самое главное – процесс достижения договоренностей и определения бюджета. Возьмите на вооружение книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем! Как добиться максимума в любых переговорах». Убедительные аргументы и доводы позволят вам не переплатить и получить отличный результат.
Преимущества
В зависимости от количества публикаций и репутации ресурсов можно обеспечить себе хороший пиар.
Возможно добавление активной ссылки на ваш ресурс.
Ваш пресс-релиз будет опубликован на эффективных сайтах, в новостных агрегаторах.
Улучшение позиций в поисковых запросах.
Если СМИ популярно, его рекомендациям доверяют.
Вы можете редактировать текст по своему усмотрению и определять, где именно он будет опубликован.
На что обратить внимание
Если вы распространяете пресс-релиз самостоятельно, выбирайте надежные площадки с хорошей репутацией.
Можно предложить небольшое вознаграждение «средненьким» ресурсам. Для них это дополнительный заработок, а для вас еще один дружественный ресурс.
Существует услуга, которая заключается в публикации вашего пресс-релиза на нужных новостных порталах, в электронных СМИ, а также рассылке его по своей базе адресов. Здесь также будьте бдительны, чтобы не остаться без денег и без результата.
Перед тем как договариваться о размещении пресс-релиза, уточните детали: где он будет находиться, в каком виде и сколько, будет ли присутствовать активная ссылка и т.д. То же касается оффлайн-СМИ. Важен объем текста, его место в издании, дата публикации и т.п.
Сравнивайте. Часто ресурсы, имеющие одинаковый вес в Интернете и СМИ, выставляют за свои услуги совершенно разные суммы.
Бартер
Пожалуй, самый интересный способ разместить статьи или пресс-релизы. Обмен по принципу «ты – мне, я – тебе». Существуют форумы, где желающие могут обмениваться материалами для размещения на своих сайтах. В оффлайне это выглядит несколько иначе.
На что обратить внимание
Не нужно путать обмен статьями и пресс-релизами с обменом ссылками. Здесь лучше подойти к вопросу основательно. Надо подготовить хороший текст и «вручную» совершить обмен, чтобы результат был ощутимее.
Если сайт схож с вашим по тематике и находится в Яндекс.Каталоге, обратите внимание на него в первую очередь. Показатели тИЦ и PR тоже имеют значение.
Не всегда на форуме публикуются все предложения по обмену статьями и пресс-релизами. Лучше обратиться непосредственно к владельцу и обсудить возможность бартера.
В данном случае каждый заинтересован, потому способ достаточно безопасный.
В оффлайне действует самый яркий пример бартера. Допустим, вы директор пельменной фабрики, и вам требуется положительная публикация. Берите ящик своих изделий и меняйте его на статью. Принцип, может, и устаревший, но работает безотказно по сей день.
Вывод
Чтобы опубликованные пресс-релизы оправдывали себя, нужно «готовить почву» заранее. Общаться, интересоваться, заводить знакомства со СМИ и новостными порталами. Если их правильно «прикормить», вам везде будут рады. Причем не всегда в переносном смысле. Журналисты и блогеры душой и телом любят гостеприимные фуршеты. Но даже в этой ситуации следите за тем, что идет в публикацию. Благожелательность не всегда имеет хорошие последствия.
|