Много…много занимает времени занятия веб-аналитикой. Но в конечном итоге, они позволяют понять с какой целью тот или иной пользователь пришел на сайт. Одной из распространенных метрик оценки эффективности продвижения сайта и его интересности для пользователей является показатель отказов.
Показатель отказов (англ. bounce rate) сайта – это доля посетителей, которые просмотрели всего одну страницу сайта и «отказались» от дальнейшего просмотра ресурса. показатель отказов 70% - катастрофаТермин «показатель отказов» также применяется к источнику трафика или к конкретной странице на сайте, в этом случае доля берется от всех посетителей, пришедших на сайт с этого источника или на эту страницу. Измеряется bounce rate в процентах.
Разбиваем задачу по анализу показателя отказов на две подзадачи
По методу и цели я подразделяю задачу на анализ показателя отказов:
* для страницы сайта – устанавливаем «проблемные» страницы и выясняем причину «проблемности» (это может быть неинтересное для пользователя содержание; неудобная навигация, например, не работает кнопка «купить»; нецелевой трафик и многое другое)
* для источника трафика (поисковая система, группа ключевых слов, объявление контекстной рекламы и т.д.) – также устанавливаем «проблемные» источники трафика и выясняем причину «проблемности» (это может быть нерелевантная трафику, например, с контекстной рекламы страница; отсутствие товара интернет-магазина в наличии и т.д.)
Безусловно обе этих подзадачи могут быть тесно взаимосвязаны. Под «проблемными» я понимаю страницы или источники трафика с высоким показателем отказов.
А что значит высокий показатель отказов? С чем сравнивать?
Все разговоры о том, какой показатель отказов для сайта является допустимым, по большому счету сродни предсказаниям астрологов «конца света». Единой формулы нет и быть не может, поскольку каждый сайт индивидуален и имеет уникальное соотношение между источниками трафика. Поэтому сравнение правильно проводить не с конкретными цифрами (считать источник трафика или страницу с показателем отказов выше 60% «проблемными» неправильно), а со средними значениями показателя отказов для всего сайта, группы страниц или группы источников трафика.
Например, вы замечаете, что для источника трафика «группа запросов», содержащих ключевую фразу [холодильник аристон], показатель отказов 90%, тогда как по запросам с [холодильник] показатель отказов всего 50%, значит группа запросов [холодильник аристон] – «проблемный» источник трафика.
|