После проведения всех работ по продвижению Вашего ресурса наступает завершающий этап по оценке эффективности продвижения. На этом этапе подводятся все итоги, и определяется дальнейшая стратегия работы над Вашим сайтом по поддержанию уже достигнутых позиций.
Все показатели наглядно сводятся воедино, и становится вполне понятно, каких же высот уже удалось достичь благодаря продвижению. В плане оценки эффективности продвижения важны несколько показателей, отличающихся у каждой из организаций, которые занимаются продвижением сайтов.
В целом эти показатели сводятся к шести основным критериям:
1. Увеличение поступивших заказов.
Изменения в количестве заказов отслеживается по формам обратной связи: телефонным звонкам, электронной почте и сообщениям в ICQ, Skype или других электронных менеджерах. Сравнив показатели до продвижения и после уже можно проследить эффективность продвижения сайта. Иногда полученная информация сегментируется по возрастным группам, регионам, социальному статусу, полу и др. Анализ этой информации помогает сделать необходимые акценты, способные помочь при дальнейшем продвижении Вашего ресурса.
2. Анализ целевой аудитории Вашего сайта.
Сравнительный анализ изменений по составу целевой аудитории до и после продвижения сайта способствует определению того, насколько верное направление было выбрано при продвижении, насколько эффективно была привлечена требуемая аудитория, и какие именно категории граждан Вам удалось привлечь. На этом этапе происходит обработка эффективности выбранных ключевых фраз и слов. При необходимости, во время анализа этого показателя в дальнейшем можно изменить список ключевых запросов, с целью привлечения новой аудитории.
3. Общая статистика посещения ресурса.
В процессе анализа статистики посещаемости идет разграничение посетителей по географическому местоположению, дням недели, времени суток и т.д. Помимо этого учитывается и посещаемость ресурса старыми и новыми посетителями. Подвергается анализу интенсивность потока новых посетителей и частота заходов старых, в разное время суток. Все это помогает Вам видеть объективную картину популярности Вашего сайта и составить верный план своей дальнейшей работы по улучшению посещаемости сайта.
4. Позиции сайта в поисковых системах.
Сравнительный анализ относительно позиций сайта в различных поисковых системах до и после раскрутки, считается одним из самых главных критериев по оценке эффективности продвижения Вашего ресурса. При этом учитывается общая динамика позиций в рамках определенных ключевых запросов в какой-либо конкретной поисковой системе. Оптимальными считаются позиции в выдаче на второй или третьей странице по запросам высокой частотности, то есть популярным и конкурентным, нежели на первой странице по менее популярным запросам. В рамках этого анализа учитывается также и устойчивость занимаемых Вашим ресурсом позиций.
5. Регистрация в каталогах.
Если Ваш сайт в процессе продвижения был зарегистрирован в различных каталогах, то на этом этапе анализа эффективности его продвижения составляется полных список всех этих каталогов, также при этом учитывается их престижность и популярность.
6. Полный отчет об общей проделанной работе по продвижению ресурса.
Общая оценка эффективности продвижения сайта проводится с составлением дательного перечня всей проделанной работы, куда входят самые разные действия по раскрутке сайта, включая даже самые незначительные действия. Это помогает сохранить и отразить весь перечень проделанной работы.
|