Прежде, чем приступить к созданию сайта, необходимо разработать его структуру. Посещение сайта пользователем сродни посещения покупателем супермаркета. Придя в магазин, мы рассчитываем легко найти необходимые отделы товаров в ожидаемых местах и с привычным расположением товара. Создать структуру сайта необходимо такую, чтобы пользователь, придя на сайт, получил ту информацию за которой пришёл с минимальными затратами времени и нервов.
Создавая сайт, как правило, идут одним из двух путей. Первый путь предпочитают те, кто убеждён в своей уникальности (гениальности). Они предпочитают постоянно «изобретать велосипед» и уверены в том, что такого сайта в природе не существует. Создать структуру сайта они могут легко, а некоторые даже пытаются переделать структуру страницы. Но насколько это будет пользоваться популярностью у посетителей — вопрос. Например, встречаются сайты, где переход на главную страницу находится в «подвале».
Второй путь кажется более приемлемым. Решив создать сайт, мы уже знаем, о чём он будет. Остаётся только просмотреть похожие сайты (конкурентов) в Интернете и примерно определиться какая структура наиболее выгодна и полезна для посетителя. Создать структуру сайта, опираясь на уже опробованные другими варианты и используя лучшие приемы подачи информации, является наиболее правильным вариантом.
В своей основе сайт состоит из рубрик и страниц.
Постоянными, как правило, являются:
- главная страница;
- страница о сайте (о блоге, о сервисе);
- страница об авторе (о компании);
- страница с пользовательским соглашением.
Рубрики на сайте создавать лучше только самые необходимые и соответствующие цели (миссии) сайта. Каждому типу сайтов соответствует свой набор рубрик, который конечно можно изменить, расширить или уменьшить.
Start Up
Рубрики должны максимально удовлетворять ожидания посетителя. Не обнаружив нужной информации и соответствующих рубрик, посетитель уйдёт на другой сайт. Особенно стоит уделить внимание созданию рубрик соответствующих современным требованиям и использующих возможности современной компьютерной техники (виртуальные экскурсии, 3Д-технологии и другие). При этом главное не переборщить, не «перегрузить» страницы. Например, виртуальные экскурсии на риэлтерском сайта играют положительную роль, но желательно, чтобы они находились в отдельной рубрике. Какая бы полезная информация не содержалась на сайте, при этом основное условие пользователя — время, ждать, пока загрузиться страница (минуту-две), никто не будет.
Вывод такой, что прежде чем создать структуру сайта её необходимо хорошо продумать, просмотреть варианты, уделить внимание новым появившимся техническим возможностям в создании сайтов.
Валерий Аненков
|