Если сайт хостится в Европе, а ваши пользователи живут в Новосибирске, файлы изображений, JavaScript и CSS будут идти до них сравнительно долго. Если ваш сайт увешан графикой, замедление загрузки из-за удалённости сервера от пользователей может неприятным образом влиять на скорость загрузки страниц и, соответственно, конверсию. Неплохим решением здесь является использование сети доставки данных (content delivery network, или CDN). Популярными западными CDN являются Akamai, Amazon CloudFront, CloudFlare и другие. В России более актуальны местные решения, такие как NGENIX и CDNvideo.
Сеть доставки контента хранит копии ваших данных на серверах, размещённых в разных географических точках. Допустим, вы меняете URL ресурса с такого:
В этом случае браузер обращается за изображением к сети доставки контента, которая находит копию изображения на сервере, который ближе всего расположен к пользователю.
Хотя ускорение загрузки страниц не влияет на ранжирование сайта в поиске напрямую, оно со всей очевидностью сказывается на вовлечении пользователей и конверсии их в покупателей. Поведенческий же фактор при ускорении загрузки, скорее всего, имеет отложенное влияние на ранжирование.
При всём многообразии способов ускорить загрузку сайта существует три главных рекомендации:
уменьшите размер скачиваемой страницы; уменьшите количество запросов к серверу; уменьшите расстояние между пользователями и сервером.
В рамках каждой из этих рекомендаций можно прибегнуть к различным стратегиям, зависящим от особенностей ускоряемого сайта. Компания Zoompf, где работает автор оригинальной публикации, предлагает бесплатные инструменты аналитики производительности сайта.
Мы также можем порекомендовать вам две книги на русском языке по теме ускорения сайта:
«Разгони свой сайт. Методы клиентской оптимизации веб-страниц», Николай Мациевский. «Реактивные веб-сайты», Николай Мациевский, Евгений Степанищев, Глеб Кондратенко.