На
сегодняшний день разработчик Web-узла располагает скромным арсеналом
технических средств, которые позволяют управлять роботами поисковых
машин, занятых индексированием. Основных способов всего два: размещение
файла со специальным именем
robots.txt в корневом каталоге сервера и применение мета-тэгов в секции
HEAD
отдельного документа. Оба метода рассматривались выше. Еще раз
подчеркнем, так как это очень важно, что метатэги, по возможности
уникальные, следует применять в каждом документе.
Существует ряд простых правил, которых стоит придерживаться, если вы хотите, чтобы поисковые системы находили ваш ресурс.
На
входных страницах сайта обязательно должен быть текст. Если вся
информация представлена в виде графических файлов, весьма велика
вероятность того, что ни одна поисковая система не найдет сайт. Правда,
большинство поисковых машин индексирует текст, содержащийся в тэге
ALT и в метатэгах, а также текст комментариев (
[/b]), но не надо забывать о системах, которые этого не делают.
При
этом намеренное злоупотребление ключевыми словами в заголовках,
комментариях и тексте самого документа может быть расценено поисковой
системой как попытка регистрации ресурса с несоответствующим
содержанием. В качестве защитной меры система попросту не станет
индексировать ваши страницы.
Кроме того, довольно трудно
применить выбранное ключевое слово многократно в самом документе, не
превратив его в нечто громоздкое и неуклюжее.
Очень важная часть страницы – заголовок, то есть ее титул, который расположен между тэгами [b]"TITLE" и "/TITLE".
Лучше сделать его информативным и внести в него ключевые слова.
Возможно, имеет смысл использовать в заголовках, даже для полностью
русскоязычных документов, английский язык. Оптимальная длина заголовка
– не более 50 символов.
Очевидно, что заголовок следующего содержания, размещенный на странице index.htm, является неинформативным для поиска:
<TITLE>www.site.ru</TITLE>
Целесообразнее заменить его, например, таким:
<TITLE>Главная страница сайта</TITLE>
Заметим
кстати, что текст этого заголовка, гораздо более наглядный, чем
предыдущий вариант, будет оставаться и в закладках посетителей.
Многие
поисковые системы для индексирования и построения списка ключевых слов
используют первые по положению в документе 200–300 слов из текстов
страниц Web-узла.
Чем длиннее документ, тем менее заметны в нем
слова, заданные в запросе, и, следовательно, тем ниже будет ваша
страница в результатах поиска. Поэтому старайтесь разбивать длинные
документы на несколько коротких.