Любого удалённого работника, чьей специализацией является копирайт и рерайт, т. е. написание текстов, привлекает работа в Интернет-СМИ. И действительно, получив должность журналиста в Интернет-издании, фрилансер сохраняет все преимущества удалённого работника, но при этом ему гарантирован стабильный доход, постоянная занятость и иногда даже стаж работы (правда, такое бывает очень редко).
Как же устроиться на работу в Интернет-СМИ? Здесь следует сразу определиться с тем, о каком Интернет-издании идёт речь. Если мы говорим о серьёзных, имеющих солидный вес СМИ, то устроиться к ним на работу можно, только имея соответствующую специальность и опыт работы журналистом оффлайн. Такие сайты берут к себе только профи.
Если вы под эти параметры не подходите, то вам стоит рассматривать варианты работы в Интернет-СМИ попроще. Сегодня в сети много новостных сайтов, для которых требуются не столько настоящие, серьёзные журналисты, сколько копирайтеры и рерайтеры. От таких работников редко требуют наличия соответствующего образования.
Если речь идёт о работе в подобных Интернет-СМИ журналистом-новостником, то под этой вакансией подразумевается рерайт. Фрилансеру нужно будет брать с известных сайтов новости по теме, пересказывать их, ловко оперируя фактами, и выкладывать в сеть. Всё, что требуется от такого удалённого сотрудника, — это оперативность и грамотность.
Можно получить в Интернет-СМИ работу журналиста. В этом случае оперативность не имеет значения. Главное, написать недлинную, интересную статью, которая привлечёт внимание читателей.
Искать вакансию журналиста в Интернет-издании на биржах поиска работы нет смысла. Вы её там не найдёте. Следует обратить внимание на специализированные биржи — удалённой работы или копирайтинга.
Так как в Интернете главным требованием к тексту является не столько качество, сколько уникальность, то сотруднику Интернет-журнала при написании текстов нужно будет уходить от стандартных фраз, иначе статья будет неуникальной. «Возбуждено уголовное дело», «на место происшествия выехала оперативно-следственная группа» — эти и другие шаблонные фразы, которые встречаются в новостных сюжетах на ТВ, сотруднику Интернет-СМИ нужно забыть. Следует также избегать длинных названий, афоризмов и других устойчивых словосочетаний, чтобы не нанести ущерб уникальности текста.
Анна Иванова
|