Если есть знакомые в теме разработки сайтов, можно узнать, нет ли у них знакомых веб-студий, и какие отзывы они слышали о той или иной студии.
Всегда обращайте внимание на исполнителя сайтов, которые вам нравятся в вашей тематике. Если сайт вашего конкурента сделан хорошо, возможно, стоит обратиться именно в эту студию.
Примечание редактора. Для студий не в новинку, когда идут заказы с похожей тематикой или бизнес-идеей. Иногда бывает, что одновременно делаются сайты двух конкурирующих компаний.
Локальные темы: есть веб-студии, которые великолепно выполняют проекты в какой-то определенной профессиональной сфере. Например, инвестиции. Следует также просматривать подобные веб-студии.
При выборе веб-студии обратите внимание на портфолио: сколько проектов, как часто выходили новые. Узнайте, сколько времени компания на рынке — это не менее важный показатель. Репутация и отзывы — эту информацию также можно найти, покопавшись в поисковых системах.
Проведите тендер: запросить предложения по стоимости проекта можно получить, устроив тендер. Отправляете заявку сразу в несколько компаний, это сэкономит ваше время как заказчика. К тому же, возникает здоровая конкуренция.
Тендер
От потенциального исполнителя документ на тендер должен содержать:
Стоимость услуг в привязке к этапам работ
Сроки и график работ
Ресурсы (какие сотрудники и сколько будет задействовано на проекте)
CMS или собственные разработки (платформа)
Документация по проекту (что будет подготовлено к моменту сдачи проекта, помимо самого сайта)
Стоимость и условия поддержки
Работы в портфолио, показывающие опыт исполнителя в решении задач, подобных вашей.
При изучении предложений нередко учитываются скорость ответа от студии, внимание к деталям, предложение новых идей. Также зачастую смотрят на ощущения — с кем комфортнее было общаться по проекту.
Стоимость проекта, безусловно, будет различаться в зависимости от:
Региона разработки.
Типа проекта (корпоративный портал, веб-сервис, интернет-магазин, etc.).
Тип компании-разработчика (небольшая студия; топовая компания, входящая в десятку лучших).
Важно! Проводите личные встречи. Они помогут не только узнать, с кем будет комфортнее работать, но и, возможно, добиться более выгодных условий по стоимости. Не воспринимайте созданный однажды сайт как «продукт на века». Сайт необходимо будет поддерживать, обновлять и продвигать. И лучше это делать с уже знакомым вам исполнителем.
Выводы
Всегда оценивайте, насколько сложный у вас сайт. Сайт-визитка от интернет-магазина будет сильно отличаться по требованиям. Соответственно, можно и за небольшую цену сделать приличный сайт в небольшой студии, а не заказывать разработку у топовых компаний.
Примечание редактора. Как правило, топовые студии могут и не отвечать на запросы по разработке сайта, если стоимость заказа ниже их минимума.
Примеры из жизни
Несмотря на то, что услуги одной студии были очень дороги, заказчик предпочел обратиться к ним, поскольку он слышал много положительных отзывов от своих знакомых.
Для другого проекта требовался сайт с постоянной поддержкой. Но содержать команду в штате для компании было дорого. Компания обратилась к веб-студиям. В итоге, через месяцы работ и долгих встреч, был разработан необходимый сайт. Однако, поддержка теперь требует не меньше внимания, чем процесс создания сайта.
|