Раньше, когда ссылки в основном покупались вручную, а разумных
способов массовой проверки качества ссылок не было, тиц был чуть ли
первостепенным фактором, влиявшим на цену ссылки.
Сегодня значительная часть ссылок покупается с помощью агрегаторов ссылочных бирж
(а-ля seopult), которые при покупке учитывают региональность доноров,
количество контента на странице и другие факторы, а также отслеживают
проиндексированность страницы и ссылки и снимают ссылки, не попавшие в
индекс, спустя заданное время. Основные фильтры в подобных агрегаторах
ссылочных бирж могут настраиваться вручную или работать автоматически.
Появилось также значительное число плагинов и сервисов,
позволяющих оптимизаторам в полуавтоматическом режиме определять
индексацию страницы и ссылки. А поскольку мы с вами знаем, что тиц
непосредственно на качество донора и передаваемый ссылочный вес не
влияет, то можно предположить, что влияние тиц сайта-донора на цену
ссылки с него за последние год-два значительно сократились.
Но вернемся к нашей задаче: как зависит цена ссылки от тиц сайта и насколько сильна эта зависимость?
Для решения этой задачи я взял значения средней цены ссылки в
sape.ru для сайтов с тиц от 0 до 60 и для сайта с тиц=100. Других
сайтов под рукой не оказалось, если будет необходимость – можем вместе
уточнить эту зависимость для более широкого диапазона тиц.
Далее я построил график зависимости средней цены ссылки от тиц для страниц второго и третьего уровня вложенности.
График зависимости средней цены ссылки от тиц для страниц второго уровня вложенности.
График зависимости средней цены ссылки от тиц для страниц третьего уровня вложенности.
Обе зависимости на одном графике.
Далее, я провел статистический анализ этих зависимостей, исходя из
гипотезы, что стоимость ссылки определяется по формуле (то есть
зависимость считает линейной):
Y = aX + b
где Y – стоимость ссылки, X – тиц сайта, a и b – некоторые постоянные коэффициенты.
Проведя анализ данных, с помощью метода наименьших квадратов, я получил численные значения для коэффициентов.
Для страниц второго уровня вложенности:
Y = 0,1*X + 2,9
Для страниц третьего уровня вложенности:
Y = 0,035*X + 1,5
Таким образом, стоит заметить, что зависимость стоимости ссылки от
тиц более выражена для страниц второго уровня вложенности. Также эта
зависимость наиболее сильно выражена для сайтов с низким индексом
цитирования (0-20). Корреляция получилась выше для страниц второго
уровня, нормированный R-квадрат 0,93 и 0,89 соответственно. Зависимость
в первом приближении вполне можно считать линейной.
|