На одном развлекательном блоге в течение 2-х месяцев мы провели эксперимент – блок с тизерами помещали на неделю в различные места шаблона и замеряли CTR. Многие вещи были очевидны, но хотелось заново всё пройти, в рамках ресурса, чтобы подобрать оптимальные варианты. При одинаковом трафике (порядка 12k/сутки – в основном – постоянные посетители и подписчики) получили следующие результаты:
Чем краснее – тем CTR выше. Опять же это частный экспермент – на одном сайте, полагаю, на другом ресурсе, с другим трафиком результат был бы иной. Тем не менее, мероприятие помогло повысить отдачу и от других развлекательных ресурсов с которыми я работаю, поэтому решил написать об этом на adne.info
О тизерных блоках: под пост – блок 6 пошло 5 тизеров – вертикально 100×100 с заголовками справа, 4,5 – тут всего 1 тизер – заголовок снизу, 3 – 10 тизеров 150×150 – вертикально, заголовок под тизером, 1,2,7 – горизонтальные блоки 100х100 – 150х150 – с заголовками снизу.
Вывод – чем больше тизер, чем больше тизерный блок – тем лучше. Действительно, что касается переходов 3 – дал кликов больше других, так как в отличие, например, от 6 – показывается на всех страницах.
Как я заметил выше, использовались блоки с разным количеством тизеров. Если разделить результаты на количество тизеров, окажется что 4 и 5 – наиболее эффективны, а 1,2 – даже чуть лучше чем 3.
Увы, в этом эксперименте не попробовал поставить блок тизеров посредине текста.
Блоки 4,5,6 – доступны только на страницах одельных постов поэтому получают меньше трафика, чем прочие. 4 и 5 – встраиваются в текст поста и сильно докучают аудитории (важно делать их небольших размеров – до 1/3 от ширины поля поста – ИМХО).
Больше всего порадовал блок 6. Как правило, на блогах в этом блоке под постами – рекомендации и формы подписок, кнопки сабмита в социалки (кстати, место ли здесь им, настолько они эффективны, что бы быть тут?). Здесь стоит попробовать помещать блоки не только под пост, но и между комментариями, под и над формой комментариев и т.д. Блок с релевантными постами в этом месте значительно увеличит количество просматриваемых страниц на блоге.
Блоки 1,2 – первое время очень кликабельны, однако их CTR очень быстро уменьшился после первых нескольких суток. Если на этих местах поставить ротацию баннеров/тизерных блоков от разных сетей, то CTR будет на уровне или даже выше чем в сайдбаре – при более компактных размерах. Впрочем, для имиджевой рекламы – это наиболее эффективные варианты размещения.
Блок 7 теряет CTR примерно с той же скоростью, что 1 и 2, однако благодаря своему размеру и количеству тизеров, которые туда можно добавить, он даёт хорошие результаты.
Всё. Вышло несколько сумбурно, и это при том, что я не стал выкладывать проценты до сотых долей и не углублялся в расчёты:)
P.S.: Ещё одно интересное наблюдение, если в сайбаре выложить ещё один блок тизеров – паралельно с первым, но с более мелкими по размеру тизерами – то CTR первого блока несколько вырастает – на время.
P.P.S.: Постоянные изменения размеров тизеров могут помочь сохранить CTR который, как правило, после суток-двух по размещению – стремится вниз. Так на одной посещаемой странице весь апрель удерживаю в среднем 3.70% при том что на этом же сайте в среднем 1.73%.
|