При проектировании первого правительственного автомобиля были использованы некоторые узлы и агрегаты от уже действующих моделей ГАза. К примеру, двигатель позаимствовали у ГАЗ-11-73,а шасси у газ- М20 "Победа".
Причём двигатель переработали основательно, чтоб поднять его энерговооруженность до мировых стандартов. Также пригодились и некоторые узлы от грузовика ГАЗ-51, а также ГАЗ-69 и новых моделей, проектировал которые завод параллельно в то время с ГАЗ- М12.
Правда новый двигатель ГАЗа оказался намного слабее остальных автомобилей подобного размера и класса. Хотя, если бы взяли горьковчане двигатель по мощнее, тот и расход топлива оказался бы намного больше, а бензин в то время в стране был ещё по прежнему в дефиците. Пошли конструкторы от обратного. То есть значительно уменьшили вес автомобиля, применив для этого несущий кузов с окончаниями в подрамниках.
На заметку: Информационный автомобильный портал IronHorse на https://truck.ironhorse.ru/maz-4571.html представляет самосвалMAZ-4571 технические характеристики и детальный обзор всех доступных модификаций, а так же фотографии и цена на сайте truck.ironhorse.ru.