С помощью стартера (электродвигателя постоянного тока, имеющего высокий начальный крутящий момент) осуществляется преодоление сопротивление трения узлов в большинстве автомобильных двигателей, и они запускаются. Это устройство часто выходит из строя, но ремонт стартера https://h-comp.ru/services/remont-startera/ производится практически всеми станциями технического обслуживания. Что же из себя представляет стартер и какими могут быть причины его поломки?
Устройство
Электростартер представляет собой трубчатый полюсный корпус, в котором размещены наконечники, обмотки возбуждения, постоянные магниты и электрический якорь с его обмоткой. Электромагнитный переключатель монтируется вверху в подшипнике со стороны привода и представляет собой комбинацию реле и соленоидного магнита. Одинарная шестерня с роликом свободного хода, рычагом включения, водилом и линейной пружиной расположена в подшипнике со стороны привода.
Принцип работы
При запуске двигателя с помощью замка зажигания срабатывает реле включения. Поступающий ток во втягивающей и удерживающей обмотках притягивает якорь реле. Это приводит в действие рычаг зацепления и толкает водило с шестерней и муфтой свободного хода к зубчатому венцу маховика двигателя. Как только шестерня полностью зацеплена, контактный мост в реле включения замыкает главную цепь стартера. Он запускается и крутится.
Признаки неисправности
- Нет реакции при включении замка зажигания.
- Электродвигатель «скрипит», но не срабатывает.
- Слышны «провороты» стартера, но мотор автомобиля не запускается.
Причины неисправности
- Обрыв электрических соединений.
- Выход из строя реле включения.
- Повреждение одинарной шестерни, шестерни стартера или муфты свободного хода.
В основном выход из строя стартера случается из-за перегрузок. Это проявляться в коротких замыканиях в обмотке возбуждения и якоря, но иногда и в катушках управляющих элементов (электромагнитный (соленоидный) переключатель). Для надежного и качественного ремонта стартера лучше всего посетить специализированную автомастерскую.
|