У Google есть особый фильтр, называемый «песочницей» – SandBox. Этот фильтр нужен для того, чтобы грамотно регулировать ранжирование среди молодых сайтов, он не дает им оказаться в ТОПе по высокочастотным запросам. Это сделано, с целью предотвращения различных махинаций в сфере продвижения сайтов не совсем честными методами. Сайт может находиться в такой «песочнице» от одного месяца до года.
«Песочница» появилась в мае 2004 года. Ее существование официально никак не подтверждено, то есть наличие этого фильтра констатировано не в релизе Google, а по результатам наблюдений веб-мастеров. Представители Google официально не подтверждают факт наличия «песочницы», однако и не опровергают его.
Общий принцип ее работы таков: чем более конкурентоспособным признается семантическое ядро сайта, тем дольше его не выпускают из фильтра. Поэтому, если новый сайт обладает нормальным показателем PR, хорошими внешними ссылками и отлично ранжируется по низкочастотным запросам, но не оказывается в ТОПе по высокочастотным то, скорее всего, он еще находится в «песочнице», и с этим ничего поделать нельзя, остается лишь ждать, когда фильтр наконец будет снят.
Что же делать в это время?
Если Вы хотите, чтобы раскрутка Вашего сайта началась как можно быстрее, то его необходимо выложить в Интернет, сразу же после его создания, даже если готовы еще не все страницы, и в дальнейшем этот ресурс еще будет дополняться и расширяться. Необходимо понимать, что, чем раньше Ваш ресурс окажется в «песочнице», тем быстрее его от нее освободят.
Наличие в «песочнице» не означает, что Ваш сайт не посещают боты. Они регулярно заходят на его страницы, индексируют все содержимое и отслеживают все изменения, и как только они убедятся, что Ваш сайт заслуживает доверия и может быть открыт для пользователей, фильтр тут же снимется.
Время, пока ресурс находится в «песочнице», хорошо подходит для некоторых подготовительных работам в сфере продвижения сайта. Надо ежедневно добавлять все новые и новые материалы и наращивать внешнюю ссылочную массу с хороших, популярных ресурсов: площадок с пресс-релизами, социальных сетей, статейных бирж и др. Также важно заполнить основные теги, детально проработать юзабилити Вашего ресурса и исправить все ошибки. В общем, нужно сделать все, чтобы было не стыдно «вывести сайт в люди» и представить широкому кругу пользователей.
Чего делать нельзя.
Не стоит наращивать страничные объемы за счет сворованного или нетематического контента или увеличивать число ключевых слов.
Следует также удержаться от желания добавить в ресурса нетематические, особенно приплаченные ссылки. Без особой необходимости не меняйте адреса страниц, которые уже попали в индекс.
|