Есть несколько достаточно простых рецептов, как сделать материалы на вашем сайте привлекательнее:
* найдите самый лучший материал и напишите ещё лучше (полезнее);
* определите популярную идею, соберите подкрепляющие её факты и изложите их;
* инфографика: возьмите распространённую идею и визуализуйте её;
* напишите о нюансах в проблематике, которая волнует ваших посетителей.
Когда речь заходит о выборе темы для публикации, возникает ещё одна вызывающая зубовный скрежет расхожая формула: «поймите свою аудиторию». Давайте выполним декомпозицию этого пространного заявления.
Насколько велика ваша аудитория?
При продвижении вы всегда балансируете между размером аудитории и её насыщенностью. Чем больше аудитория, тем больше шансов, что ваши идеи не уникальны, и уже не единожды озвучены. Можно написать и лучше, но это игра в царя горы.
В то же время, вы, вероятно, не хотите работать со слишком узкой аудиторией. Иначе это будет всё равно что запустить линию модных футболок для жителей Антарктики.
Что в таком случае будет золотой серединой? В идеале, это достаточно большая группа людей, которую объединяет некоторый серьёзный общий интерес. Это люди, которые готовы завязать активное общение, но с которыми до сих пор не работали онлайновые маркетологи. Иными словами, все те, до кого ещё не дотянулась длинная рука прикладной психологии.
Насколько важна ваша целевая аудитория?
Под важностью в данном случае понимается то, насколько эта аудитория представлена в Интернете и насколько она сплочена. Существуют достаточно крупные неформальные группы людей, которые настолько неформальны, что даже лидирующие в их сегменте сайты не отличаются большим количеством обратных ссылок.
Поэтому необходимо определиться, есть ли у избранной вами аудитории естественная иерархия с несколькими хорошо ранжирующимися и авторитетными (по количеству обратных ссылок) сайтами, которые задают моду, и большим числом сайтов второго эшелона, объединяющих достаточно большую аудиторию, всегда готовую включиться в обсуждение. Если да, то именно это вам и надо: аудитория с большим количеством сайтов, подпитывающихся от нескольких лидеров. Отсюда переходим к следующему пункту.
Идентификация лидеров
Лидеров сегментов можно сравнить со снежной верхушкой горы. С чем большей высоты начинает катиться снежок, в тем больший ком снега он превращается у подножия. Если вам удалось привлечь их внимание своим контентом, остальное — дело гравитации. Именно потому этот подход условно называется ленивым продвижением.
Фактически, техника сводится к следующей последовательности действий:
1. Вы пишете материал, релевантный и интересный для выбранной аудитории.
2. Этот материал вы «скармливаете» лидерам выбранной целевой группы.
3. Органические обратные ссылки находят вас.
Совершенно предсказуемое предостережение здесь одно: вы не можете остановиться на достигнутом, иначе вас тут же обойдут. Здесь есть достаточно простая рекомендация: разработайте несколько форматов публикаций и возьмите за привычку регулярно наполнять их.
Статья основана на материале "Lazy Man SEO", опубликованном в Search Engine Journal.
|