Представьте,
что вы разработали план линкбэйтинга, создали уникальный и интересный
контент и добавили его в информационные ресурсы наподобие Digg.com или News2.ru.
После публикации вашего материала люди начнут устанавливать ссылки на
него, если, конечно же, он будет им интересен. Шумих а разовьется, и
ссылки начнут распространяться как вирус.
Помните, что социальные сети — это инструмент построения ссылок, а не увеличения посещаемости. Рассмотрим эти возможности на примере Digg.com.
Сеть Digg
— один из первопроходцев в данной области, многие другие социальные
сети работают по этому же принципу Она даст вам значительное увеличение
трафика, вплоть до 5-10 тысяч человек за первые несколько чаcов
нахождения вашего сайта на первой странице Digg.com.
Как же
попасть на вершину Digg и воспользоваться ее преимуществами? Вознесет
ли ваша статья на вершину Digg, зависит от двух факторов:
•
количество голосов ("диггов") , которое принесет ваша статья. Общее
правило успеха— необходимо около 100 диггов в течение первых 24 часов,
чтобы пробиться на главную страницу. Это может в разных случаях
зависеть от категории, в которую входит статья (спорт и развлечения
реже запрашиваются в Digg);
• быстрота приобретения голосов.
Чтобы попасть на первую страницу, в целом, необходимо по крайней мере
20 диггов в течение первых часов с момента внесения. Иначе она будет
быстро терять позиции.
Один из способов набрать необходимое
количество диггов достаточно быстро — использовать особенную функцию
Digg, называемую friends. Если можете, попросите несколько ваших
коллег, друзей, родственников или любых знакомых подписаться. Если
статья способна заполучить 5 или 10 диггов с самого начала, то это
неплохое подспорье для выведения вашего текста на главную страницу сети.
Вы
можете также добавлять другие дигги в список ваших друзей, лучше всего
те, которые имеют общие с вами интересы. Найдите статьи, которые вам
интересны, воспользуйтесь встречной ссылкой, затем просмотрите профиль
человека, который добавил эту статью. Если они включили несколько
других статей, которые показались вам интересными, добавьте их также в
список друзей.
Когда кто-либо проголосовал за вашу статью, то
это будет показано на вашей рабочей панели. Не забывайте поддерживать с
ними связь и комментировать некоторые из их статей. Если этот
пользователь внес вас в список друзей, они заметят те истории, за
которые вы проголосовали, и они будут рады проголосовать за ваши для
того, чтобы помочь вам увеличить ваши шансы на попадание на первую
станицу Digg.
Расширение контактов увеличивает ваши шансы на то,
что другие "Диггеры" увидят вашу историю. Однако люди из списка друзей
полезны только в том случае, если они также вносят вас в этот список.
Правда, некоторым кажется привлекательным добавление лучших Диггеров с
вершины в список своих друзей, однако в этом случае многие предпочитают
игнорировать вас. Кроме того, разыскивайте пользователей, которые имеют
с вами общие интересы и хотят внести вас в список друзей. Все это даст
со временем положительный эффект.
Как вы можете видеть,
постоянное следование диггингу (или другому сайту социальной
информации) требует определенных обязательств. Добавление качественных
статей и комментирование других содержательных историй значительно
увеличит шансы вашей статьи попасть на первую страницу Digg.
Пользователи,
добавляющие много статей, которые составляют первую страницу, могут
достичь высшего статуса. Алгоритм ранжирования Digg хранит в секрете
для предотвращения злоупотреблений. Но в целом пользователи,
добавляющие статьи, занимающие верхние места, нуждаются в меньшем
количестве диггов для того, чтобы провести свои истории на главную
страницу. До тех пор, конечно, пока эти лучшие пользователи не начинают
злоупотреблять системой.
Некоторые Диггеры используют свою
возможность создания списка друзей для голосования в блоках, постоянно
совершая диггинг над постами друг друга, с целью повысить шансы на то,
что статьи, добавленные пользователями в свои группы, сформируют
главную страницу. Пользователи-нарушители могут добиться того, что их
аккаунт будет удален.
Получение ссылок от различных типов
пользователей важно, так же как и диггинг статей от многих различных
пользователей. Не создавайте ситуацию, в которой диггинг замыкается
только среди ограниченной группы друзей.
Функция "друзей" может быть крайне мощной, но привнесите немного разнообразия, чтобы сохранить натуральный вид вашего аккаунта.
Члены
Digg имеют тенденцию рассматривать что-либо, связанное с поисковой
оптимизацией, как спам. Фактически несколько популярных блогов
поисковой оптимизации были заблокированы в Digg, и вовсе не потому, что
они занимались спаммингом. В большинстве случаев эти блоги поисковой
оптимизации даже не добавляли своих собственных историй. Кроме того,
читатели этих блогов добавляли посты, которые им нравились, и некоторые
недалекие пользователи Digg пометили их, как спам, просто потому, что
посты были косвенно связаны с поисковой оптимизацией.
Если
однажды достаточное число пользователей пометили ваш сайт, как
занимающийся спамом, ваш домен блокируется для Digg. Так что, если вы
хотите преуспеть в Digg, рекомендуем избегать любых ссылок на поисковую
оптимизацию настолько, насколько это возможно. Многие статьи о
поисковой оптимизации немедленно помечаются, как спам, независимо от
того, являются ли они спамом, или нет. Кроме того, обращайте внимание
на типы статей, которые формируют главную страницу Digg, и создавайте
контент, основываясь на их примере. Вот некоторые из наиболее
популярных тем на Digg.
• Digg. Digg любит себя. Что-либо о Digg
или о его основателе Кевине Роузе остается достаточно неплохим шансом
попадания на главную страницу.
• Фотография. Хорошие фотографии и то, как их сделать — постоянный хит.
• Linux. Диггеры очень любят Linux и большинство его вариантов, особенно Ubuntu, KDE и Debian.
• Apple. Поговорите о том, какая замечательная вещь Apple и как сильно уступает ему Microsoft . Это должно сработать.
• AJAX, Web 2.0, Firefox — отличная идея, модный материал, связанный с технологиями.
• Всякие отрицательные высказывания о президентах, премьер-министрах и т.п. — да, Digg привлекает довольно либеральное сборище.
•
Компьютерные игры — я не помню ни одного дня без историй о ХВох 360, PS
3, Nintendo Wii, World of Warcraft или Second Life на первой странице.
•
Альтернативные источники энергии. Особенно популярны статьи о машинах,
работающих не на бензине. Глобальное потепление — весьма популярная
тема.
Как только вы выбрали тему, можете посмотреть, какие
тексты были наиболее успешными, обратившись на http://digg.com/search/
и выбрав пункты меню Истории с первой страницы | Последние 30 дней |
Сортировать по популярности в порядке убывания.
Здесь вы,
возможно, зададитесь вопросом: не будут ли 100 ссылок с блогов,
связанных с системой Linux, ведущих на мой сайт о детской обуви,
выглядеть немного неуместно для поисковой машины? Ответ: да, немного.
Существует проблема ссылок, выходящих за пределы темы, которые
отклоняют ваш профиль и делают его не совсем чистым для ПМ.
Вот
почему вам следует делать все, что возможно, для привлечения контента,
который по крайней мере хоть немного связан с тематикой сайта.
Отслеживайте, какие типы историй формируют главную страницу, и
смотрите, соответствует ли какая-либо из них вашей теме. Еще лучше, —
воспользуйтесь поиском, который мы только что упоминали, с несколькими
вашими основными ключевыми словами и посмотрите, находились ли тексты,
связанные с вашей темой, недавно на главной странице.
При любом
раскладе 100 натуральных ссылок с технических блогов даже не вполне
соответствующих тематике вашего сайта гораздо лучше, чем 100 взаимных
ссылок. Так или иначе, старайтесь не выглядеть так, будто все, что вы
когда-либо делали, — это добавляли свой собственный материал; и это не
очень разумно — делать ваше имя пользователя в Digg таким же, как ваше
деловое имя или название домена. И вообще, лучше всего, чтобы у вас был
друг или коллега, который добавлял бы вашу страницу, используя свой
аккаунт. И обязательно осуществляйте диггинг и добавляйте истории из
широкого круга ресурсов, чтобы ситуация не выглядела так, как будто вы
подписались, чтобы просто продвигать самого себя.
Если с первого
раза вы не преуспели... тогда попробуйт е еще раз. Помните, что есть
элемент случайности в определении того, какие статьи окажутся на первой
странице . Не все истории с большим количеством диггов попадают на
первую страницу Многие статьи с первой страницы были выбраны случайно
из общего числа наиболее популярных статей. Зачастую бывает слишком
много популярных статей, чтобы все они могли попасть на первую
страницу, и при помощи автоматизирования процесса выбора в случайном
режиме Digg значительно усложняе т возможные попытки манипулировать
своей системой.
Также имейте в виду, что истории, которые
выглядят, как абсолютно провальные, на Digg зачастую все еще
просматриваются пользователями и это может принести, по крайней мере,
несколько ссылок. Даже если у вас будет создано всего три или четыре
ссылки, они все равно помогают вашей общей популярности входящих
ссылок. И пока вы создаете контент, к которому люди хотят ставить
ссылки, вы, таким образом, помогаете своему сайту, независимо от того,
попадете вы на первую страницу Digg, или нет Невозможно проиграть, если
вы развиваете приносящий ссылки контент.
Такой же мощностью, как
Digg, обладает только один из множества сайтов социальной информации,
который позволяет пользователям выбрать особенный контент. И раз уж вы
научитесь эффективно использовать Digg для продвижения своего
веб-сайта, то сможете также найти множество других сайтов, реализующих
аналогичную стратегию построения ссылок. Вы даже можете обнаружить, что
один из других популярных сайтов социальной информации, которые мы уже
раньше освещали, дает вам лучшие результаты, особенно, если вы
раскручиваете не англоязычный сайт.
Одна из основных причин,
чтобы стремиться к другим, подобным Digg, сайтам социальной информации,
это тот факт, что взрыв популярности Digg делает гораздо более сложным
получение хороших результатов. Частично это происходит потому, что
очень много статей соревнуются за первую страницу. Пользователи Digg
чуть более циничны и быстры в удалении статей, которые скандально
пытаются манипулировать системой Digg в коммерческих целях. И, конечно,
алгоритм Digg быстро совершенствуется в распознавании ненатуральных
образцов диггинга (например, когда группы друзей обмениваются своими
голосами в отношении историй друг друга, чтобы попасть на первую
страницу и т.п.).
Несмотря на все это, Digg предоставляет одну
из самых больших возможностей для построения ссылок в сети. Но вам
придется потратить определенное время на то, чтобы изучить систему,
влиться в сообщество и создать статьи, которые будут восприняты другими
его членами. Так как сети социальной информации продолжают стремительно
развиваться, навыки приобретения ссылок в системе Digg могут быть
применены снова и снова в других сообществах.
Очевидно,
существуют сотни поисковых машин и каталогов в сети, но если вы
сфокусируете свои усилия не на регистрации в них, а на создании богатых
контентом страниц, то вы обнаружите, что оказались со всех сторон
окружены подавляющим большинством людей, ищущих вашу информацию в сети.
Факт
заключается в том, что просто не стоит тратить время на регистрацию
страниц в незначительных поисковиках просто потому, что они не имеют
достаточного числа посетителей.
Однако, как говорится в старом
высказывании, не очень мудро класть все яйца в одну корзину — и
консолидация поисковиков и каталогов значительно ограничила количество
корзин для распространения чьих-либо рекламных яиц.