Какое значение для компании имеет умение ее сотрудников-продавцов
контактировать с клиентом? И насколько этот фактор действительно важен?
Довольно-таки часто менеджер по продажам ведет свою работу
профессионально и грамотно, но слишком напористо и активно. Говорят,
что он сильно «давит» на покупателя и становится слишком уж навязчивым
со своей идеей продать товар. Процесс продажи в данном случае можно
назвать не иначе, как «впаривание». Чаще всего клиент будет стараться
не контактировать с излишне активным продавцом, тем более, не покупать
у него ничего. Такой продавец не способен создать условия, необходимые
для самостоятельного принятия решения, состояться сделке или нет.
Поэтому один из основных принципов мастерства продаж кроется не в «убалтывании» клиента, а в умении слушать и слышать его, понимать его потребности, предлагая затем их решения.
Мастерство продаж
– это постоянное совершенствование менеджера по продажам и постоянная
его работа над собственным стилем ведения переговоров. Так, если у
менеджера имеется возможность что-то узнать о клиенте еще до встречи с
ним, нужно использовать эту возможность. Любая мельчайшая деталь может
сыграть огромную роль в процессе переговоров. Хочется отметь, что
достаточно часто продавцы ошибаются, представляя товар в стандартной
презентации и не адаптируя ее к своему потенциальному клиенту. Не правы
они и тогда, когда начинают говорить непосредственно о характеристиках
и свойствах товара, а не указывать клиенту на выгоду, которую он
получит, если приобретет данный товар. Достаточно часто, когда клиент
«завоеван» и деньги заплачены, менеджер по продажам забывает о нем.
Скорее всего, через некоторое время этот клиент попросту уйдет к
другому менеджеру по продажам и купит другой товар.
Как видим, мастерство продаж – это масса подводных камней,
о которых стоит знать заблаговременно, чтобы не допускать
распространенных ошибок. И не стоит удивляться, что менеджер станет
мастером в продажах не сразу, а только через какой-то определенный
промежуток времени, ведь мастерство, как известно, приходит с опытом!
|