Вопрос воровства (в полном или частичном - "рерайт" - виде) хороших,
интересных, уникальных текстов с сайта - это вопрос времени. Если сайт
появляется в топе по каким-либо популярным запросам, то его контент
очень быстро распространяется по Сети. Основное условие того, чтобы это
распространение не пошло во вред сайту, чтобы Яндекс не принял за
первоисточник чужую страницу - это постоянная работа над отслеживанием
дубликатов и предотвращение их появления или негативного влияния.
При обнаружении копий следует незамедлительно вступать в конакт с
владельцами сайтов, скопировавших Вашу статью, и требовать либо убрать
копию, либо поставить ссылку на источник (т.е. на Ваш сайт).
Если с дубликата статьи (особенно на авторитетном, близком по теме
сайте) стоит прямая ссылка на ее источник, то авторитет источника в
глазах поисковых систем растет, и поисковик с большей вероятностью
верно определит источник материала. Ко всему прочему, это - прямое
доказательство для возможных оспариваний проблемы с техподдержкой
Яндекса. Поэтому в таких случаях можно вместо требования удаления
копии, требовать ссылку на источник.
Из практики работы над информационными сайтами можно привести ряд
практически работающих советов по сохранению уникальности контента
сайта и получению "алиби" для возможных в будущем споров:
- Подписывание статьи - дата, автор, копирайт. Угрожающего вида надписи
о том, что копирование материалов запрещено, о судебном
разбирательстве, которое может воспоследовать в случае установления
фактов незаконного использования материала. Это уже повод для
вебмастера, решившегося скопировать, статью, не делать этого.
- Отслеживание индексации страниц с уникальными текстами поисковыми
системами и архивами и сохранения закешированных версий этих страниц
(кеши Google, Яндекса, Yahoo, сервис web.archive.org). Такие
сохраненные версии - также веские факторы в возможных спорах при
условии того, что дата сохраненных версий ваших страниц старше, чем
чужих.
- Хорошо иметь под рукой копию экрана листинга файлов с их датами
изменения. В одном случае подобная выданная хостером копия, заверенная
его печатью, помогла убедить оппонента в том, что файл, содержащий
статью, намного старше страницы с копией на сайте оппонента, и
возразить на это ему было нечего.
В случае наличия подобных аргументов на руках и вытеснении из выдачи
вашей статьи скопрированной статьей, следует обращаться в техподдержку
Яндекса - подобные аргументы работают.
Также, в случае неудачных переговоров с владельцем ресурса,
скопировавшего материалы, следует обращаться к хостеру, на котором
расположен сайт - хостер, при наличии с вашей стороны описанных
аргументов, чаще всего, реагирует быстро и адекватно.
Конечно и законодательство предполагает защиту авторских прав. Но этого
момента мы касаться не будем, поскольку он крайне сложен. К примеру,
что, если продублировавший контент сайт зарегистрирован в другой
стране? Кроме того, по затратам суд скорее всего не окупит простое
переписывание текста.
Не касаемся также и технических методов защиты текстов - таких как,
например, запрет на копирование текста с экрана, выделение его правой
кнопки мыши и т.п. Это - неэффективные методы, которые всегда легко
можно обойти, к тому же, они недружественны пользователю.