В
прошлом году Рэнд Фишкин, в связи с нововведением Google, согласно
которому передача PR стала делиться на общее число ссылок, в том числе
закрытых с помощью атрибута rel=nofollow (см. рисунок), написал пост о новой методике управления PR, являющейся альтернативой использования nofollow и заключающейся в объединении страниц с помощью хеш ссылок.
Там говорится следующее:
«Проще говоря методика объединения является практикой
минимизации числа страниц, на которые идут ссылки, посредством
объединения контента с нескольких страниц в одну страницу с помощью хеш
ссылок»
Также Рэнд иллюстрирует это на схеме:
Используя подобный метод вы сокращаете число страниц,
на которые вам нужно сослаться с 6 до 1. Этот метод основан на
предположении, что Google будет считать, как будто эти 6 URLов
ссылаются на одну и ту же страницу, и соответственно весь ссылочный вес
(Пейдж Ранк) будет передаваться на одну эту страницу. Предположение
базируется на основе следующего замеченного факта: если вы ссылаетесь
на domain.com/about.html#contact, Google будет индексировать страницу
domain.com/about.html, игнорируя все остальные знаки начиная с #.
Отлично, теперь у вас есть 6 ссылок, ведущие на одну страницу.
Помните правило "первой ссылки”? Там говорится, что в такой ситуации
Google учтет текстовый анкор только первой в коде страницы ссылки. До этого дня в данном правиле было по меньшей мере 2 исключения:
- если вы разместите 2 ссылки на одну страницу, одна из которых будет
текстовой, а другая графической, то Google посчитает анкор текстовой
ссылки, не смотря на порядок ссылок на странице;
- если вы разместите 2 текстовые ссылки на одной странице и первая из
них будет с атрибутом nofollow, то у вас могут возникнуть проблемы с
индексацией страницы, на которую ведет ссылка.
Затем автор поста решил проверить работает ли правило "первой
ссылки” на хеш-ссылках (т.е. у которых есть знак #) и поставил две
хеш-ссылки на один урл с разными атрибутами после #. Он был уверен, что
Google, как обычно, посчитает только первую из них, но, как оказалось,
Google находит страницу по анкорам обеих ссылок (кстати в Рунете
подобный эксперимент проводил Devaka).
Для того, чтобы полностью быть уверенным в чистоте эксперимента,
автор проделал его еще один раз на другом сайте, но использовал уже 3
ссылки:
- первая из них была стандартной domain.com/page1;
- вторая и третья ссылки вели в разные места этой же страницы domain.com/page1, использовался знак #.
Результат оказался таким же – Google показывает страницу по 3
различным текстовым анкорам. А это означает, что существует и третье
исключение из правила "первой ссылки”: вы можете установить
неограниченное количество хеш-ссылок с документа A на документ B, и
Google посчитает все текстовые анкоры ссылок!
Таким образом, если Google с точки зрения анкоров не рассматривает
эти ссылки как одну, то может методика объединения страниц Рэнда
Фишкина с помощью хеш-ссылок вовсе не дает выигрыша в PR и в механизме
передачи ссылочного веса (Пейдж Ранка) по хеш ссылкам все намного
сложнее (например, Пейдж Ранк передается на страницу
domain.com/about.html#contact, а вовсе не на страницу
domain.com/about.html)?
|