1. «Визуальный» просмотр. Смотрим глазками, как выглядит сайт: много ли на нем рекламы, интересные ли материалы размещаются на ресурсе и т.д. После этого принимаем решение о покупке на нем ссылки. Сам по себе метод малоэффективен и весьма трудозатратен. Имеет смысл использовать только в сочетании с другими методами.
2. Метод тестовых простановок ссылок. Подбирается старый многостраничный сайт и много-много специальных запросов, которые удовлетворяют следующим требованиям:
низкая конкуренция,
примерно равное количество страниц в поиске по выбранным запросам,
позиции сайта по специальным запросам находятся в определенном диапазоне (от 30 до 50-й позиции)
и некоторые другие. После этого ставятся ссылки с этими запросами на исследуемых донорах и по дельте изменения позиций специальных запросов делается вывод о качестве работы ссылок с донора. Метод очень дорогой и трудоемкий, а потому кроме крупных контор и ссылочных агрегаторов практически никем не используется. Главное его преимущество – это метод, с помощью которого можно измерить реальную работоспособность каждого донора.
3. Многопараметрический метод фильтрации «плохих» доноров. Потенциальные площадки для размещения ссылок проверяются по большому числу параметров, например:
Количество страниц в индексе поисковых систем
Нахождение под АГС
Дата регистрации домена
Количество исходящих ссылок с домена
Посещаемость сайта
Проиндексированность страницы донора поисковыми системами
Количество внутренних ссылок на странице
Количество внешних ссылок на странице
Уникальность контента страницы
и т.д. И если какой-то из параметров не удовлетворяет выбранному допустимому значению, то полностью донор или определенная его страница считается «плохой» и помещается в черный список (Black List). Например, допустимые значения параметров могут быть такими:
Если количество проиндексированных страниц сайта в Яндексе меньше 50, то донор - «плохой».
Если сайт находится под АГС, то донор считаем «плохим».
Если возраст домена младше полугода, то донор - «плохой»
Если количество внутренних ссылок на странице больше 100, то эту страницу донора считаем «плохой».
Если контент на странице донора неуникальный, то это страницу донора считаем «плохой».
и т.д. Доноры (и их страницы), удовлетворяющие допустимым значениям всех выбранных параметров, считаются «качественными», пригодными для размещения на них ссылок и помещаются в белый список (White List).
Примечание. Откуда берутся параметры? И как они связаны с реальной работоспособностью ссылки, размещенной на выбранной странице донора? Фактически – никак. Выбор этих параметров основан на «физическом» смысле сайта для людей (СДЛ) в понимании Яндекса и разумном предположении, что ссылки с СДЛ должны неплохо работать. Т.е. понятно, что у сайтов для людей практически наверняка уникальный контент, они не находятся под АГС Яндекса, имеют хорошую посещаемость, много страниц в индексе поисковых систем и т.д. Фильтруя таким образом сайты по параметрам, мы повышаем вероятность того, что ссылки с «качественных» ресурсов будут лучше работать.
|