[Image] Четверг, 19.12.2024, 05:04 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
 Блог
Главная » 2010 » Декабрь » 3 » Метрики Юзабилити (Usability)
23:31
Метрики Юзабилити (Usability)

метрики измерения эффективности продвижения сайта в удобстве для пользователей
Хотя эффективность продвижения не каждого сайта можно измерить прибылью, продажами или обращениями (лидами), всегда можно и нужно оценивать юзабилити сайта. Многих владельцев сайтов до сих пор в первую очередь заботит, а симпатичный ли дизайн ресурса? Имеет ли он большой привлекательный логотип? Есть ли на нем спецэффекты в виде Флеша или Аякса, звука или видео? Оценивать сайт с такой позиции, конечно, не так уж и плохо, но в большинстве случаев это не самый главный фактор, который влияет на провал или успешность проекта. Удобство сайта для пользователя (Usability) – вот что наиболее важно.

#6 ВОЗВРАЩАЮЩИЕСЯ ПОСЕТИТЕЛИ (ВОЗВРАТЫ)

Очевидно, что возвратившимся посетителям понравился ваш сайт. Так что чем больше вернувшихся посетителей, тем более эффективен и успешен ресурс. Одни только посетители из поисковых систем или с социальных ресурсов не могут являться основой, хребтом посещаемости. Подписчики и возвращающиеся посетители (часто это одни и те же люди) должны составлять существенную аудиторию сайта.

#7 СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ПРОСМОТРОВ НА ПОСЕТИТЕЛЯ

Хотя измерение просмотров иногда бесполезно, так как плохие сайты, где сама структура сайта вынуждает вас кликать больше, могут иметь высокое среднее число просмотров на посетителя, тем не менее этот показатель расскажет вам многое о том, насколько ваш сайт нравится пользователям. Соотношение один просмотр на одного посетителя – это всегда плохо для сайта, за исключением если этот единственный просмотр не заканчивается переходом в корзину.

#8 ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ НА СТРАНИЦЕ

На что затрачивается время, проводимое пользователем на странице, можно истолковывать множеством способов. Но следует четко выделять пользователей, которые лишь бегло просматривают ваш контент, и людей, которые целиком читают статью.

#9 ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ НА САЙТЕ

Не всегда длительное время нахождения пользователя на сайте это хорошо, но в большинстве случаев длительность пребывания в 5 минут лучше, чем в 30 секунд, особенно, для контентных проектов или блогов.

#10 ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ

Показатель отказов (отказы) – доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Это одна из самых важных метрик юзабилити сайта, и благодаря Google Analitics или Яндекс.Метрике ее легко отследить. Сто тысяч посетителей с Digg с показателем отказов в 95% означает, что на самом деле, только 5000 пользователей действительно посетили ваш сайт. Так что сайт с гораздо меньшим числом посетителей и хорошим показателем отказов может быть гораздо более эффективным, чем ресурс с огромным, но бестолковым, количеством трафика. Целевой трафик является ключевым аспектом эффективности сайта.

#11 ПОКАЗАТЕЛЬ ПРЕРЫВАНИЙ ВИЗИТА В КОРЗИНЕ/ФОРМЕ

Показатель прерываний визита в корзине/форме – доля посетителей, перешедших в корзину, но не сделавших заказ. С точки зрения бизнеса формы – наиболее важные части большинства веб-сайтов, будь то контактные формы или корзины, которые в большинстве случаев технически представляют собой то же самое. А теперь представьте супермаркет, где половина (или даже больше) клиентов отказываются от покупки в середине процесса подсчета ее стоимости на кассе или после внимательного изучения товара. Подсчитайте этих людей и попробуйте "заставить” их остаться. Простейший путь проверки показателя прерываний в корзине – письмо в службу поддержки каждый раз, когда пользователь, перешедший в корзину, не подтверждает заказ. Иногда, вы могли бы заполучить потенциального клиента с неполными данными, которые он ввел.

#12 СЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ

Для посещения пользователями более одной страницы на сайте существует внутренние ссылки. Некоторые внутренние ссылки – это те ссылки, по которым мы хотим, чтобы пользователи переходили. Проверка "следующих страниц” от конкретной входной страницы позволит определить следуют ли читатели нашему совету по переходу или ожидают чего-то большего. Если для главной страницы вашего сайта "следующей страницей” в большинстве случаев является поиск или карта сайта, то у вас проблемы.

#13 КАРТЫ КЛИКОВ (ТЕПЛОВЫЕ КАРТЫ)

Современные инструменты веб-аналитики в духе Веб 2.0 иногда предлагают тепловые карты просмотров страниц сайта или даже тепловые карты кликов (прим. у Яндекс.Метрики, например, есть такая карта). Таким образом, вы можете определить, куда посетители вашего сайта кликают или пытаются кликать (иногда безуспешно в случаях, когда с логотипов или подчеркнутых слов в тексте нет ссылок). Выясните кликают ли пользователи туда, куда вы хотите или нет?

#14 ТЕХНОЛОГИЯ «EYETRACKING» СЛЕЖЕНИЯ ЗА ВЗГЛЯДОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Тепловая карта отслеживания движения взгляда по страницам сайта даже лучше тепловой карты кликов. Для этого вам понадобится больше чем просто стандартный пакет веб аналитики. Будет необходимо привлечь к участию в исследовании реальных людей, "похожих” на ваших клиентов. Все это не так просто, но если у вас крупная компания, зависящая от веб сайта, исследовать его с помощью технологии слежения за взглядом нужно обязательно. Пользователи смотрят на главную информацию на сайте точно также как и на все остальное? Они на самом деле видят кнопку "купить сейчас”?

#15 ВНУТРЕННИЕ ПОИСКИ

Действительно, ли до посетителей вашего сайта не доходит, где искать нужную информацию на сайте (и они идут в поиск), или вы просто их плохо нацеливаете? Это вы узнаете с помощью анализа внутренних поисков на сайте. Для этих целей даже существует виджет. Гугл Аналитикс также позволяет это делать.

 


Категория: Оптимизация сайта | Просмотров: 2480 | Добавил: witkom8382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Оптимизация сайта [592]
Создание сайтов [355]
Заработать в интернете [508]
Технологии [48]
Полезное [392]
Услуги и сервисы [317]
Автоблог [105]
Скрипты для Ucoz [39]
Движок на сайт [10]
Все о Joomla и Drupal [20]
Все о PHP [91]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru