К чему готовиться в 2012 году специалистам по мобильному маркетингу? Какие тенденции и тренды будут более всего востребованы? Постараемся ниже ответить на эти вопросы.
1. Все большее проникновение и использование кодов Quick Response (QR) Codes
В текущем году мы станем свидетелями исчезновения нестандартных форматов, экспоненциального роста «умных» мобильных устройств и устойчивого движения к улучшению звонков, призывающих к действию (call-to-action), вызванного более точными данными аналитики. QR-коды уже давно используются в России. К примеру, отечественный оператор связи МТС уже начал наносить QR-коды на ценники в местах продаж, а также использовать их в интернет-магазине.
Серьезные надежды на коды возлагает и команда Яндекс. Деньги. По последним данным, российская интернет-компания собирается привязать «Яндекс. Деньги» к QR кодам, что в разы упростит осуществление покупок онлайн.
2. Дополненная реальность Augmented Reality (AR)
Благодаря стремительному росту мобильных устройств, AR-кампании ждет большой успех. У них получится захватить воображение своих потребителей. Дополненную реальность можно встретить уже и в России. Одним примером стала акция, проведенная Audi Moscow. «Дополненная реальность» представляет собой совокупность технологий, которые могут применяться в маркетинговых целях. Это могут быть виртуальные макеты для выставок и BTL–акций, это могут быть виртуальные примерочные для интернет–магазинов и шоу–румов. Перспективным направлением развития также является мобильная дополненная реальность, которая позволяет считывать виртуальную информацию с помощью смартфонов. В 2012 году будет происходить диверсификация проектов, связанных с дополненной реальностью, и переход от потенциальных возможностей технологии к конкретным коробочным предложениям с четко обозначенным ценником, что существенно упростит жизнь маркетологам.
3. Развитие технологии Radio Frequency Identification (RFID)
RFID — это технология автоматической бесконтактной идентификации объектов при помощи радиочастотного канала связи. Идентификация объектов производится по уникальному цифровому коду, считываемому из памяти электронной метки, прикрепляемой к объекту идентификации. Изначально технология RFID нашла широкое применение в системах контроля доступа. RFID — это хороший способ идентификации пользователей какой-либо системы. Если говорить о рекламе, то сегодня RFID успешно применяется в offline-мероприятиях. Технология уже используется в России – характерный пример – акция Heineken.
4. Дальнейшее развитие NFC технологий
Напомним, что NFC не что иное, как Near Field Communication («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Основная борьба развернется среди поставщиков оборудования, необходимого для реализации NFC. Например, ожидается появление оборудования, позволяющего заменить только SIM-карту для использования NFC, вместо модернизации всего мобильного телефона. Вначале NFC-кампании будут проводиться с использованием QR-кодов. Уже сейчас, благодаря реализации проекта компании «Аэроэкспресс», билеты на электропоезда от вокзалов до аэропортов Москвы можно приобрести с помощью мобильного телефона, обладающего NFC функциональностью. А российский оператор сотовой связи «МТС» предоставил возможность обладателям 300 специальных SIM-карт (в их число входят сотрудники компании и работники метро) опробовать систему оплаты проезда в московском метрополитене, используя технологию NFC.
|