Ни для кого не секрет, что Интернет буквально «пестрит» различными
рейтингами, в частности, рейтингами блогов. Рейтинги – это хорошо, они
позволяют потенциальным рекламодателям выбрать качественную площадку, а
читатели могут узнать, кто на данный момент из блоггеров авторитетнее,
«круче» и т.д. Но есть одно маленькое «НО» – практически все рейтинги
не объективны. Дело вовсе не в том, что владельцы этих рейтингов могут
искусственно накручивать показатели тому или иному блогу – сами
показатели рейтинга не являются объективными.
Для примера возьму рейтинг блогов http://top.pr-cy.ru
. В него заложена модель вычисления рейтинга по подписчикам, но не мне
Вам рассказывать, как легко можно накрутить кол-во подписчиков и тем
самым занять ТОП. Такая модель рейтинга не является объективной, я бы
даже назвал ее поверхностной. Вот если взять модель рейтинга блогов
рунета от Яндекса, то можем утверждать, что она значительно
объективнее, скорее всего, самая объективная изо всех, что есть, ведь
как говорят «яндексоиды», их рейтинг блогов учитывает большое кол-во
показателей, но как высчитывается рейтинг, никто не знает.
Мне, как специалисту по экономико-математическому моделированию,
SEOшнику и блоггеру, давно хотелось подобрать такую модель для оценки
рейтинга блогов, которая могла бы максимально объективно оценить
рейтинг того или иного блога. Я решил не «изобретать велосипед», а
поискать готовые модели рейтингового оценивания и выбрать наиболее
подходящую.
Мой выбор пал на модель рейтингового оценивания высших учебных
заведений. Пусть Вас не пугает формула, я все объясню – все очень
просто.
где:
R – это интегрированный количественный показатель качества блогов (рейтинг);
а – это один из показателей блога;
k – массовый коэффициент соответствующего показателя блога.
Чем больше будет показателей, тем объективнее будет рейтинг. Но как
же правильно рассчитать массовый коэффициент для каждого из показателей
блога? Единственным выходом из этой ситуации я вижу подключение
соответствующих экспертов к созданию данного рейтинга. Экспертами могут
быть маркетологи. Кому же, как не им лучше всего знать, какие
показатели блога и в какой степени влияют на его отдачу. К примеру,
кол-во подписчиков на блог легко накрутить, значит, массовый
коэффициент такого показателя, как кол-во подписчиков должен быт
меньше, чем, к примеру, массовый коэффициент кол-ва поискового трафика
за месяц.
Если взять Рейтинг блогов: индекс влияния, адрес которого http://famarate.com,
то не сложно заметить, что показателей при расчете индекса влияния
всего 3 – это данные feedburner, twitter, и количество посетителей по
версии liveinternet. Очевидно, что эти показатели имеют большую
ценность для рекламодателей, но есть и косвенные показатели, которые
говорят о «крутизне» того или иного блога. Я считаю, что к выше
упомянутым трем показателям можно добавить:
- тИЦ;
- PR;
- кол-во страниц в индексе поисковых систем;
- кол-во внешних ссылок.
Объясню, почему я так считаю. тИЦ и PR говорят о качестве ссылочной
массы – это значит, что на болг ссылаются авторитетные тематические
ресурсы и трафик, идущий по ссылкам, как правило тематический. Кол-во
страниц в индексе говорит о количестве материала на блоге и чем больше
материала имеет блог, тем дольше на нем должны оставаться посетители,
следовательно и эффект от рекламы должен быть больше. Внешними ссылками
может быть как полезная информация, так и обычная реклама, поэтому
нужно правильно определить массовый коэфициент этого показателя.
Если учитывать все показатели, то индекс влияния должен учитываться
не в кол-ве человек – это должно быть обычное число (индекс) и чем оно
больше, тем выше авторитет ресурса. Естественно, что для более высокой
объективности можно подобрать и другие показатели.
Чтобы осуществить идею на счет такого рейтинга блогов, придется
разрабатывать соответствующий скрипт. При коммерческом подходе все это
окупится с лихвой. Пиар и преподнесение рейтинга блогов, как самого
объективного или одного из самых объективных не оставят его без
внимания рекламодателей.
Подводя итоги, хочу сказать, что для меня лично, да и, наверное, для
многих из вас, дорогие читатели, рейтинг блогов рунета от Яндекса,
пожалуй, самый объективный на сегодняшний день. Какие показатели для
оценки рейтинга используют «яндексоиды», остается только догадываться.
Кстати, на форумах и блогах происходит много дискуссий о том, какие
же показатели блогов являются самыми важными для рейтинга и люди никак
не могут прийти к общему знаменателю в этом деле. Но очевидно одно,
показателей много и все они важны в какой-то мере.
——–
Добавлю немного от себя. Дискуссии о рейтингах среди моего круга общения активно выросли после запуска рутвиттера,
и уже есть опыт использования в рейтингах различных SMM и SEO
показателей, а так же некотрое видение "эффективности” различных
подходов.
Конечно простые решения – по одному показателю или по сумме
нескольких – не самый объективный вариант, но и комплексные – с
оценнкой ряда параметров также подвержены разного рода накруткам. Как
мне кажется, нужно в итоге давать какой-то выходной параметр, не
раскрывая алгоритма подсчёта и влиятельность отдельных показателей –
как это делает Яндекс. Что включить в алгоритм? Конечно основные каналы
распространения информации, некоторые SEO показатели, SMM
характеристики.
Должен заметить, что в отличие от многих других рейтингов
top.pr-cy.ru может похвастаться трафиком и участие в нём очень выгодно.
Сегодняшние рейтинги блогов в большинстве своём каждый занимает
определённую нишу: да, нужны комплексные сервисы, но не менее важны и
необходимы простые решения.
|