Перед началом Великой Отечественной войны Горьковский автозавод улучшить решил ходовые качества "эмки". Так как контракт с Ford закончился, то конструкторы стали вольны в выборе примера для подражания, потому что на свои разработки ума пока не хватало.
Остановились они на шести цилиндровом двигателе Dodge D5, выпускался который с тысяча девятьсот двадцать восьмого года. Имел двигатель немного больший объём чем двигатель Ford, но лучшую энерговооруженность.
Для него использовался бензин А-56 согласно довоенным стандартам. Аналог созданный в Горьком назвали ГАЗ- 11.причём переделка свелась в основном к переводу всех размеров из дюймовой в метрическую.
Для сохранения управляемости переделали в машине переднюю подвеску. Передние рессоры удлинили, добавили стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлические амортизаторы работали которые на сжатие, на отбой, а также улучшили тормоза.