Совсем недавно Кристиан Хольст из Baymard Institute опубликовал результаты исследования эргономики оформления заказа в 100 онлайновых магазинах с самым большим оборотом. Несмотря на то, что исследование совсем не затрагивает российский рынок, ключевые моменты покажутся вам до боли знакомыми.
Это исследование во многом опирается на предыдущую работу, по итогам которой был составлен набор рекомендаций, как обеспечить удобный заказ товаров в интернет-магазинах. Именно эти рекомендации в дальнейшем упоминаются в статье.
Для оценки качества процедуры оформления заказа исследователи привлекли добровольцев, не имеющих учётных записей в исследуемых интернет-магазинах. По итогам каждый магазин был оценён исходя из трёх показателей: количество нарушений предложенных рекомендаций, частота повтора этих нарушений, степень серьёзности нарушений. Подробнее о методологии можно почитать здесь.
Вот ключевые выводы исследования, которые далее будут рассмотрены подробно:
В среднем, покупка оформляется за 5,08 шагов.
24% магазинов требуют регистрации учётной записи.
81% магазинов считают рассылку по email обязательной.
41% магазинов используют проверку адреса доставки.
50% просят повторно вводить одну и ту же информацию.
В среднем, при оформлении покупки нарушается 33% руководств по эргономике.
|