Большой объем текста на странице — это хорошо, но если он не содержит основных ключевых слов и фраз, которые могут вводиться в ПМ
для поиска вашего сайта, то пользы от такого текста немного, т.к. сайт
все равно не будет найден по соответствующим запросам. Текст, не
связанный с предлагаемой продукцией или полный общих фраз, наподобие
"интернет-решения" и "превосходное обслуживание", — очень
распространенная ошибка. Интернет переполнен сайтами, предлагающими
различную продукцию, которая при этом ни разу не упоминается в тексте.
Чтобы
счесть сайт релевантным запросу, ПМ должна найти на нем текст запроса.
А самый простой способ помочь ей в этом — поместить соответствующие
ключевые слова в основной текст страницы, а также в теги
<title> и <meta>
. Определить, какие слова в действительности используются при поиске, лучше всего с помощью специальных утилит
Когда
определены слова, популярные в запросах перспективных посетителей,
можно приспособить их к вашим товарам и услугам и соответственно
включить в основной текст. При недостаточном исследовании ключевых слов
появляется тенденция к использованию слишком общих выражений или
кричащей, "приторной" рекламы. При этом не выигрывает ни содержание, ни
поисковый ранг в ПМ.
Как мы уже говорили, тщательно подобранные
ключевые слова, разумно размещенные в основном тексте страницы,
повышают вероятность высокого ранжирования по родственному запросу.
Разумеется, недостаточно "натыкать" ключи в страницу. Текст должен быть
составлен "без сучка, без задоринки" , так, чтобы глаз читателя не
"цеплялся" за повторения ключевых слов.
Главная страница очень важна, поэтому здесь следует избегать графических надписей.
Ну
и какую информацию предлагает такой сайт поисковой машине? Прямо
скажем, весьма скудную. Не найдя на странице текста, ПМ обратится к
тегам
<titдe> и <meta>
.
Но имея столь ограниченные данные, ПМ вряд ли сочтет такую страницу
релевантной запросу, относящемуся к ее содержанию. Чтобы исправить
ситуацию, настоятельно рекомендуется помещать на каждую оптимизируемую
страницу не менее 250 слов видимого печатного текста.
В
предыдущей статье мы исследовали ключевые слова и фразы, которыми может
воспользоваться ваша целевая аудитория при поиске, затем выделили
наиболее существенные из них и отсортировали в порядке убывания
важности. Затем мы использовали полученный список для написания
оптимизированных Title- и мета-тегов. Что дальше? Теперь пришло время
внедрить те же слова в основной текст. Этот процесс называется SEO
copywriting. Итак, приступим.
Когда пишете текст, не забывайте,
что вы обращаетесь к читателю. Насыщение текста ключевыми словами
важно, но если от этого страдает стиль, "читабельность" , то вы быстро
потеряете внимание аудитории. Поставьте себя на место посетителя, как
при исследовании ключевых слов. Чего он ждет? Что ищет? Как ваши товары
или услуги ему помогут? Стоит ли их покупать?
Описывайте товары
и услуги эмоционально. Опишите, как человек сможет выглядеть или
чувствовать себя с помощью данного товара (услуги), как улучшится его
жизнь, сколько освободится времени и т.д. Используйте слова, находящие
у людей отклик, например, "
свободный" , "
бесплатный" , "
успех" , "
Вы" , "
деньги" и т.д.
Не
знаете своих целевых покупателей и их предпочтения? Почему бы не
спросить у них самих? Сейчас существует много сервисов, позволяющих
проводить бесплатные опросы аудитории. Воспользуйтесь таким сервисом,
например.
Глас Рунета (http://www.voxru.net ) или
Survey Monkey
(http://www.surveymonkey.com) , чтобы больше узнать о них и "говорить с
ними на одном языке". Вы даже можете написать несколько вариантов
текста в разных стилях и предоставить посетителям возможность оценить,
какой вариант им ближе.
Вы можете помочь посетителям быстрее
найти требуемое, если на сайте будете простым языком ясно излагать
основные мысли. Избегайте больших кусков сплошного текста. Если
разбивать их с помощью абзацев, графики, списков, подзаголовков и т.
д., то они будут легче читаться.
Приводите примеры,
иллюстрирующие преимущества вашего продукта и избегайте
профессионального жаргона, который может оттолкнуть посетителя. Хотите,
чтобы посетитель совершил какое-то действие? Напишите четкие
инструкции, например "
Нажмите сюда, чтобы сделать заказ прямо сейчас", "
Подпишитесь на бесплатную рассылку", "
Добавьте эту страницу в Избранное" и т.п. Такие обращения называют "
Call to Action" ("
Призыв к действию").
Основа текста — [url=http://tradeip.ru/tags/%EA%EB%FE%F7%E5%E2%FB%E5+%F1%EB%EE%E2%E0/]
ключевые слова[url].
Вы всегда должны строить текст, основываясь на ключевых словах, а не
наоборот. Если на существующей странице нет ни одного ключевого слова,
вам придется ее целиком переписать! Начните с черновика. Вся хитрость—
уметь сфокусироваться на главном. ПМ не даст странице высокий ранг по
запросу "носки" , если на ней говорится о размерах стопы. Найдите свою
специфику. Звучит банально, но если вы продаете носки, на вашем сайте
должно быть достаточно упоминаний слова "носки" а если вы
специализируетесь на зеленых шерстяных носках, — то много фраз "
зеленые шерстяные носки", а не "
одеяние для ног в дивных тонах изумруда". Ну, кто будет искать носки с помощью такой фразы?
Рискуя быть назойливым, еще раз подчеркну: если вы хотите, чтобы сайт был найден по запросам "
большие носки" , "
маленькие носки" , "
хлопчатобумажные носки" и "
шерстяные носки",
— упомяните в тексте все эти фразы. Но лучше распределить разные товары
(услуги) по различным страницам. Если вы продаете и шерстяные, и
хлопчатобумажные носки, то посвятите отдельную страницу каждому виду.
Это позволит не распыляться, а конкретизировать ключевые слова для ПМ.
Каждая
страница должна быть сфокусирована не более чем на двух или трех
ключевых словах. Есть несколько причин ограничения количества ключевых
слов на страницу. Наиболее важные для вас ключевые слова должны быть
помещены в заглавный тег вашей страницы. Так как он должен содержать не
более шестидесяти знаков, это ограничивает число ключевых слов,
помещенных в нем.
Если вы оптимизируете страницу для слишком
многих ключевых слов одновременно, поисковые системы не могут выделить
из них какое-либо основное, т.е. вы не даете им сосредоточиться на
главном ключевом слове. Каждая страница сайта должна быть сфокусирована
на каком-либо определенном ключевом слове, чтобы занять высокое место в
рейтинге. Если вам требуется раскрутить сайт по нескольким ключевым
словам, то просто увеличьте число страниц.
Все это не означает,
что ваша страница не окажется в рейтинге по релевантным словам,
поскольку часто происходит наложение ключевых слов. Высокое
ранжирование для одного ключевого слова может также помочь вашему
рейтингу страницы для остальных релевантных ключевых слов. Например,
если ваша страница занимает высокое место по словам "услуги прямого
маркетинга", то, вероятно, она также займет хорошие позиции по словам
"профессиональные услуги прямого маркетинга" или "прямой маркетинг",
если вы будете упоминать эти фразы где-нибудь в основном тексте других
страниц.